Unreal Engine добавляет поддержку Oculus Quest Vulkan

Последняя версия интеграции Oculus Unreal Engine добавляет поддержку Vulkan на Oculus Quest и Oculus Go. Unity отметили, что они добавят поддержку “позже в этом году”.

Что такое Vulkan?

Vulkan – это низкоуровневый графический API, разработанный в качестве преемника OpenGL, который был первоначально выпущен в начале 90-х. Vulkan был разработан группой Khronos, некоммерческим промышленным консорциумом, в который входят крупные технологические компании, такие как NVIDIA, AMD, Microsoft, Facebook, Google и Intel.

Vulkan на Android имеет те же преимущества, что и DirectX 12 на Windows или Metal на операционных системах Apple. Это официальный LLAPI для ОС Android, используемый на Oculus Go и Oculus Quest.

Предоставляя разработчикам доступ к графическому процессору более низкого уровня, движки могут добиться лучшей производительности, поскольку для каждого приложения требуется меньше ресурсов процессора. Кроме того, Vulkan позволяет движкам правильно использовать преимущества современных многоядерных процессоров, которые не были важным фактором при создании OpenGL.

На автономных гарнитурах Oculus это может позволить разработчикам добавлять более подробные сцены, использовать большие расстояния при отрисовке или просто увеличить время автономной работы. Это также должно обеспечить значительно более быстрое начальное время загрузки благодаря предварительно скомпилированным шейдерам.

Vulkan на автономных шлемах Oculus

Во время разговора на GDC 2018 в апреле Oculus сказал публике, что Oculus Go получит поддержку Vulkan благодаря пользовательским драйверам GPU, сделанным в партнерстве с ARM и Qualcomm.

В августе 2018 года Oculus Mobile SDK добавил базовую поддержку Vulkan. Однако он еще не поддерживал сглаживание или фиксированный фовеированный рендеринг.

Эти функции были наконец добавлены в конце прошлого месяца, проложив путь для игровых движков, чтобы добавить поддержку Vulkan на автономных гарнитурах Oculus. Это, возможно, было вызвано недавним выпуском Oculus Quest, первой потребительской автономной гарнитуры с отслеживанием в масштабе комнаты и сенсорными контроллерами.

Почти все приложения Oculus Quest и Go сделаны с использованием Unity или Unreal Engine. Последняя версия интеграции Oculus Unreal Engine для Unreal 4.22 добавляет поддержку Vulkan на обеих гарнитурах.

Facebook утверждает, что Vulkan уменьшает время задержки кадра с 16 мс до 13 мс, что примерно на 20% улучшает качество производительности. В компании также пояснили, что Vulkan допускает HDR-рендеринг.

Оставайтесь в курсе последних новинок из мира виртуальной реальности вместе с VRGeek.

Далее: 3 VR-концепции, которые должны вырасти во что-то большее

Комментарии

You must log in to post a comment