Valve и Quark VR работают над беспроводной версией HTC Vive

Компания Quark VR заявила, что она работает вместе с Valve над созданием беспроводной версии HTC Vive. Valve пока что не подтверждает эту информацию.

Компания Quark VR заявила о своем сотрудничестве с Valve в совместной работе над шлемом виртуальной реальности, подключение которого к компьютеру будет осуществляться беспроводным способом. Quark VR обещает, что прототип устройства будет готов к осени этого года.

Основная деятельность компании Quark VR, «дочки» болгарской Intugames, заключается в разработке мультиплатформенного программного обеспечения, которое позволит стримить любой VR-контент, созданный на движках Unity и Unreal, на любые VR-устройства. В принципе, идею нельзя назвать новой, если бы не одно «но»: Quark VR замахнулась на шлем HTC Vive.

Впрочем, пока что непонятно, идет ли речь именно о VR-шлеме, который мы сейчас знаем как HTC Vive. Изначально Quark VR заявляла о том, что компания вместе с Valve — партнером HTC — работает над следующей итерацией Vive. Однако после вопросов, заданных ресурсом UploadVR, версия Quark VR получила уточнение: основатель и CEO компании Краси Николов (Krasi Nikolov) заявил, что Valve консультирует разработчиков по использованию программного продукта OpenVR, а также оказывает аппаратную поддержку. Речи же о создании именно второй версии HTC Vive не было.

quarkvr1

Также он отметил, что прототип будет снабжен собственной батареей и небольшим компьютером, необходимым для подключения к основному ПК, на котором будет выполняться рендеринг VR-сцен. Таким образом, предложенный вариант является более компактной версией так называемого бэгпэка (от англ. backpack) — переносного компьютера, выполненного в виде рюкзака, к которому подключается VR-шлем. Кроме того, Quark VR хочет применять технологии трекинга Valve, лицензии на использование которых компания пообещала открыть.

В целом, заявление Quark VR о создании беспроводного шлема, не уступающего HTC Vive, звучит несколько преждевременным. Однако необходимость подключения шлема к ПК при помощи кабеля заметно снижает комфорт от использования шлема и мешает развитию room-scale технологий. Поэтому над решением вопроса беспроводной передачи «тяжелых» данных бьется значительно число компаний, и Quark VR — лишь одна из них.

В скором времени Quark VR обещает показать изображения прототипа. На данный момент компания предоставила доступ к SDK для Unity-разработчиков.