Vavle начинает процесс по лицензированию технологий трекинга

То, чего мы так долго ждали, случилось. Компания Valve опубликовала объявление: «Вниманию инвесторов, промышленных дизайнеров, VR-хакеров и производителей: используйте лучшие в мире технологии 3D-трекинга». Если говорить упрощенно, то компания позволит сторонним разработчикам использовать свои технологии трекинга, что в итоге может привести к появлению самых разнообразных устройств и продуктов.

Технологии будут распространяться по схеме Royalty Free — при продаже лицензии все права на технологию остаются за Valve. При этом выплата осуществляется только один раз и за дальнейшее использование технологии при разработке своих продуктов покупатель больше не платит.

Продаваемые компанией Valve лицензии предлагают доступ к программно-аппаратному набору для разработчиков, который включает базовые станции Lighthouse, датчики, программный пакет, предназначенный для обработки информации, полученной с датчиков. Таким образом, производитель может оснастить датчиками любой предмет — например, ракетку для игры в пинг-понг, и отслеживать её движения в VR, как будто это обычный контроллер из комплекта HTC Vive.

tracking

Напомним, что каждый контроллер, а также шлем HTC Vive оснащены набором фотодиодов. В комплекте со шлемом поставляются две базовые станции. Через небольшие промежутки времени каждая станция испускает два лазерных луча – по горизонтали и вертикали. Лучи пронизывают комнату и находят фотодиоды на шлеме и контроллерах. Фотодиоды срабатывают, происходит мгновенный обмен информацией и путем сложных, но быстрых вычислений устанавливается точное, вплоть до сантиметра, положение и шлема, и контроллеров. Выглядит это следующим образом.

С возможностью использования инструментов, которые начинает предоставлять Valve, разработчики смогут оснастить фотодиодами любой предмет — уже упомянутую ракетку для пинг-понга, игровое оружие, контроллеры в виде мечей для игр типа Fruit Ninja. Возможно, доработке можно будет подвергнуть рули или джойстики для гоночных игр и симуляторов. Кроме того, фотодиодами допускается оснастить и другое HMD-устройство, что может дать прорыв к появлению новых шлемов виртуальной реальности.