Виртуальная реальность и мода

В течение многих лет виртуальная и дополненная реальности были плодом выдумок писателей-фантастов. Теперь эти две технологии стали вполне реальным явлением. Сегодня, не смотря на гору скептиков, эта технология готова к принятию массовой аудиторией, предоставив ей “новую среду” для впечатлений.

Еще в 2014 году, VR-пионер Крис Милк объяснил глубокую силу, которую заключает в себе виртуальная реальность:

“Вы читаете книгу: ваш мозг читает письма, напечатанные чернилами на бумаге, и перемещает их в этот мир. Вы смотрите фильм: вы видите изображения внутри прямоугольника, в то время как вы сидите в комнате. И ваш мозг переводи их в ваш мир. Вы подключаетесь к этому, даже если не осознаете, что это нереально, а все потому что вы взяли в привычку предустановку неверия. С помощью виртуальной реальности, вы, по сути, взламываете зрительно-аудиотивную систему вашего мозга, давая ему набор условий, которые близки к тем, которые позволяют ему воспринимать окружающую среду как истину. Вместо того чтобы блокироваться вашим недоверием, вы начинаете верить в происходящее вокруг”.

Что же новая технология значит для моды?

В последнее десятилетие индустрия моды выросла в несколько раз, и она успела коснуться развивающейся технологии. Для некоторых брендов виртуальная и дополненная реальность выглядят как новый мощный канал для цифрового роста.

“Когда кто-то думает привлечь VR в эту отрасль, то я всегда думаю, что это будет еще более важным событием, чем изобретение сотовых телефонов в глобальной системе вещей. Тем не менее, потребовалось 20 лет для принятия электронной коммерции, чтобы достичь точки перегиба в этой области. Я предполагаю, что VR потребуется такое же количество времени, чтобы действительно стать вашим повседневным инструментом, точно таким же, как наши мобильные телефоны”.

Но импульс для VR и AR технологии происходит быстро. В конце прошлого года HTC Vive сообщил о существовании венчурного фонда для технологий виртуальной реальности, который включал в себя 27 фирм. Инициатива смогла накопить 10 миллиардов долларов США. В октябре прошлого года цифровая дистрибутивная платформа Steam сообщила, что количество пользователей VR ежедневно увеличивается на 1000. На тот момент она располагала более чем 600 VR-приложениями. Новой технологией также заинтересовались такие гиганты, как Facebook и Spectacled.

На данной ранней стадии развития предположить размер рынка в будущем достаточно сложно. Но, по мнению Goldman Sachs, выручка от AR и VR-связанных аппаратных средств и программного обеспечения, как ожидается, вырастит от 80 миллиардов долларов США до 182  миллиардов к 2025 году.

Виртуальная и дополненная реальности, безусловно, станут мощным каналом для взаимодействия между брендом и потребителем, точно также как когда-то таким инструментом стали мобильные устройства и социальные сети сегодня. Но текущее ценообразование (600$ для Oculus Rift и 800$ для HTC Vive) будет тормозить массовое принятие технологии потребителями.

В тоже время есть множество возможностей использования VR и AR в индустрии дизайна и моды.

“Очевидно, что первым шагом в фэшн-индустрии является создание эскиза и подбор материалов. Мы работаем с большим количеством брендов и уже сейчас имеем различные сценарии на данную технологию. Вы получите не только цифровой опыт, но и сэкономите времени и деньги”, – рассказывает Ари Блум, исполнительный директор Avametric в Сан-Франциско.

Виртуальное моделирование помещения магазина также может быть востребовано в области розничной торговли.

“В VR вы сможете работать сразу в двух различных сферах, и это действительно впечатляет”.

Стоит отметить, что платформа ShopperMX, над которой работает компания InContext Solutions, позволяет розничным торговцам экспериментировать с вывесками, демонстрацией продукта и его компоновкой без затрат времени и физических ресурсов. Таким образом, виртуальная реальность в один момент заменяет все, что было бы необходимо для тестирования всех экспериментальных элементов в физическом мире.

В течение следующего десятилетия виртуальная реальность окажет феноменальное влияние на фэшн-индустрию. Она начинает делать это уже сейчас. В октябре 2015 года бренд Tommy Hilfiger стал первым крупным розничным модным домом, который предложил посетителям своих магазинов окунуться в виртуальную реальность с помощью VR-гарнитуры. В этом году американский люксовый бренд Coach установил 10 VR-шлемов в 10 центральных магазинах по всей территории США, чтобы обеспечить пользователям полный доступ к своему показу.

Gap тоже экспериментируют с виртуальной реальностью. В прошлом месяце розничная сеть магазинов представила гардеробную в дополненной реальности. Она позволяла потребителям  совершить примерку вещей в цифровом виде. Опыт был создан Bloom и Avametric в сотрудничестве с Google, но имеет свои недостатки. Для начала, он работает только со смартфонами, поддерживающими технологию  Google Tango, которые еще не так широко распространены на рынке. После это популярность и количество AR-приложений, позволяющих примерять одежду, резко возросла.

Не ничего удивительного и в том, что косметические бренды также вооружились виртуальной реальностью для продвижения своей продукции. В прошлом году Sephora, Charlotte Tilbury и Rimmel уже успели выпустить AR-приложения, позволяющие виртуально “примерить” тот или иной макияж на своем лице с помощью мобильного телефона.

Но так ли полезны подобные AR-приложения для бизнеса? Да. Это доказываю исследования, проведенные Metail. По данным исследовательской компании, выпуск AR-приложения способен увеличить продажи продукции бренда на 22 процента.

На данный момент существует немало мнений, что виртуальная и дополненная реальность находятся в зачаточном состоянии. Когда-то электронная коммерция прошла тот же пусть 10 лет назад. Модная индустрия ее просто не воспринимала, а роскошные бренды отказывались продавать свою продукцию он-лайн.

Если потребитель окончательно примет виртуальную и дополненную реальность, то у брендов просто не останется другого выхода, как последовать за своим покупателем, адаптируясь под него.

Ну а чтобы быть в курсе всех последних новостей из мира виртуальной реальности подписывайся на наш Telegram!