Обучение в VR: 10 вещей, которые следует учитывать при разработке. Часть 1

Было бы здорово видеть, что все больше и больше образовательного контента VR запускается в течение последних нескольких лет на разных платформах. Тем не менее, есть некоторые фантастические приложения, которые выглядят великолепно и явно заставили потратить на себя много времени и энергии на разработку. Но им нахватает пары необходимых качеств, которые должны присутствовать у образовательных приложений. 

Во-первых, тот факт, что некоторые образовательные VR-приложения не построены на прочном педагогическом фундаменте. Мы имеем в виду, что, хотя некоторые приложения построены так, чтобы выглядеть потрясающе, они не предназначены для использования в классе или не несут в себе явный обучающий характер. Во-вторых, я думаю, что некоторые разработчики не уделяют достаточного внимания тому факту, что их конечными пользователями являются дети, и поэтому способ их взаимодействия с цифровыми медиа может отличаться от взрослого. 
Мы решили поделиться с вами 10 ключевыми вещами, которые следует учитывать при разработке образовательного VR-опыта: 

1. Сам опыт 

Школьный день крайне насыщен, и время имеет важное значение, когда дело доходит до планирования одного урока. Простой факт состоит в том, что урок, который интегрирует опыт VR, также будет включать другие действия. Возможно, VR используется как стимул для написания задачи, возможно, он используется как виртуального подхода к практическому научному эксперименту. В любом случае должны присутствовать другие элемент привычного урока. Таким образом, опыт VR, который является слишком длинным, будет намного сложнее интегрировать в план урока. Более короткие, более сфокусированные опыты всегда будут более практичны для использования в классе. 

Еще одним соображением на этот счет является влияние VR на детей. Использование виртуальной реальности в ходе урока должно быть крайне дозировано. 

обучение в VR

2. Способ передачи информации 

Если взаимодействие слишком сильно зависит от текста в приложении, уровень доступности резко падает. В зависимости от уровня навыка чтения студентов, некоторым будет сложно справиться с текстом в самом начале погружения в виртуальную реальность. 
В целом, хороший подход заключается в применении более нейтрального интерфейса. Как Apple делает навигацию более интуитивной, так и виртуальная реальность должна плавно адаптировать своих пользователей к обучающему опыту. 

3. Пользовательский интерфейс 

Эта идея несколько основывается на последней. Неоспоримым фактом является то, что гарнитуры VR затрудняются помочь студентам, так как те могут находиться в состоянии испуга или смущения. Таким образом, если общий пользовательский интерфейс не так прост, учитель может оказаться в разочаровывающем положении, когда ему придется взять гарнитуру у ученика и помочь ему сориентироваться. Умножьте это на целый класс детей, и вы увидите, как это может быстро стать проблемой! 
Наличие чистого, удобного для детей интерфейса с небольшой кривой обучения имеет важное значение. Хотите пойти дальше? Попробуйте включить некоторые функции поддержки, чтобы учащийся мог получить напоминание о том, что делает определенная кнопка или как взаимодействовать с элементом в опыте. 

обучение в VR

4. Возраст учащихся, получающих доступ к вашему контенту 

Если вы разрабатываете материалы по определенной теме, изучите, какие возрастные группы охватывают ее. Например, в британских учебных заведениях тема Древней Греции часто рассматривается в возрасте 9-11 лет. 
Так, обучающий контент для маленьких детей не должен содержать элементы нагих тел, слишком ужасающие элементы и нагрузку не по возрасту. Из этого вытекает следующее

обучение в VR

5. Защита детей и безопасность 

Помните, что преподаватели несут ответственность перед семьями своих учеников, поэтому всегда нужно быть осторожным при использовании какого-либо медиа-контента в классе. VR находится в зачаточном состоянии, и нет никакого спасения от того факта, что некоторые люди все еще опасаются его последствий. Поэтому, если контент может быть истолкован как неприемлемый каким-либо образом, педагог должен отказаться от него.

В долгосрочной перспективе самой большой проблемой, вероятно, станет использование студентами общих многопользовательских миров. Инциденты непристойности и кибер-издевательства уже были замечены на таких платформах, как Minecraft и Roblox, поэтому проблемы, скорее всего, коснутся и процесса обучения.
 
Если вы хотите узнать еще 5 нюансов, которые необходимо знать при разработке обучающего VR-приложения, продолжайте читать VRGeek.
 
Комментарии

You must log in to post a comment