Пользователи HTC Vive будут платить за подписку на Viveport для доступа к контенту

Владельцы HTC Vive смогут получить уникальный доступ к огромной библиотеке высококачественного контента для виртуальной реальности Viveport. Для этого достаточно будет подписаться и оплачивать сервис на ежемесячной основе, как, например, интернет-услуги или мобильную связь.

Чтобы оставаться в курсе новостей о виртуальной реальности, подписывайтесь на наш Telegram!

Президент подразделения HTC, отвечающего за создание платформы Viveport, Рикард Стейнберг (Rikard Steiber) в ходе интервью журналистам интернет-портала UploadVR на конференции GDC 2017 сообщил о том, что в будущем доступ к сервису будет предоставляться на основе обычной подписки. Достаточно будет оплачивать услуги подписки ежемесячно, тем самым обеспечивая себе доступ к контенту платформы. По словам Стейнберга, планируется ввести ежемесячную плату в размере $6,99.

Доступ к платформе будет предоставляться всем пользователям шлема виртуальной реальности HTC Vive. Все владельцы устройства смогут получить доступ к Viveport уже «в течение ближайших нескольких недель».

Стейнберг также подтвердил, что HTC изначально будет предлагать какой-то период пользования сервисом Viveport на бесплатной основе. Возможно, это будет бесплатный месяц пользования, после чего подписка будет платной. Бесплатный триал-период для пробы будет предоставлен абсолютно всем владельцам шлема виртуальной реальности HTC Vive – то есть как действующим потребителям, так и тем, что ещё собирается приобрести VR-устройство после финального запуска Viveport.

Стейнберг заявил, что утверждённый план подписки на сервис «даст пользователям возможность выбрать 5 продуктов из предложенного контента, которые можно будет использовать в течение месяца». Выбрать можно будет что угодно – из всего внушительного многообразия платформы. Вход в библиотеку Viveport будет доступен автоматически всем подписчикам.

Вся библиотека платформы будет включать в себя контент, созданный разработчиками Vive Studios, а также любыми другими авторами, которые будут сотрудничать с Viveport. Стейнберг отметил, что компания ожидает «много заинтересованных студий, которые захотят, чтобы их продукты включили в библиотеку контента».

Ранее сообщалось, что разработчики, которые захотят разместить свои продукты в Viveport, будут получать пропорционально 60% от прибыли платформы. Остальную долю соответственно будет получать Viveport. Затем глава китайского филиала Vive Элвин Грейлин (Alvin Graylin) заявил, что детали ассигнования для разработчиков в процессе доступа к платформе будут ещё уточняться и обсуждаться.

По словам Грейлина, студии будут получать часть общего дохода, если их приложение будет выбрано и использовано пользователем. Он объяснил, что разработчики при такой политике будут мотивированы создавать «суперприлипчивые» приложения, которые подписчик Viveport точно выберет и точно не сможет в дальнейшем от них отказаться. Тогда разработчик сможет рассчитывать на доход, который будет делить с Viveport.

Грейлин прокомментировал следующим образом такое решение компании, напомнив про «суперприлипчивый» эталон среди приложений – Tilt Brush и Google Earth VR от разработчиков из Google:

«Это именно то, что, как я думаю, должно вдохновлять и поощрять разработчиков».

Согласно информации, размещённой на официальном сайте сервиса Viveport, платформа будет «магазином приложений для виртуальной реальности, где пользователи могут исследовать, создавать, использовать, испытывать и пробовать любой контент, которым им нравится и в которым они нуждаются».

Стейнберг добавил при этом, что платформа также направлена на то, чтобы продвигать контент для виртуальной реальности, рекламировать его и сделать максимально доступным. Игры в виртуальной реальности, считает бизнесмен, должны начать конкурировать с обычными. А приложения для образования, медицины, риэлтерских услуг, промышленности и коммерции должны расширить базу пользователей Viveport до максимума, привлечь как можно более широкую аудиторию.

Стейнберг видит проект Viveport как создание некой визуальной, виртуальной витрины, где можно лично выбрать тот контент, который нужен. И модель использования сервиса, основанная на ежемесячной подписке, будет, возможно, лучшим способом привлечь аудиторию и создать ей наиболее комфортные условия пользования Viveport.