Vizerra эволюционирует вместе с VRGeek. Интервью о ребрендинге компании

10 лет – весомый срок. Именно столько времени провела на рынке компания Vizerra. За свою многолетнюю историю бренд успел зарекомендовать себя как высококвалифицированная компания в области 3D, интерактива и VAMR-индустрии.

Сегодня, вместе с выходом этого интервью, компания официально заявляет о своем ребрендинге, который призван отразить актуальную суть того, чем занимается команда. Вы готовы эволюционировать вместе с Vizerra? Тогда встречайте следующий этап – Next Space.

Алекcандр Лавров, СЕО компании, рассказал редактору VRGeek о том, как компания пришла к такому важному решению.

Алекcандр Лавров, СЕО компании Vizerra (Next Space).

Наталия: Здравствуйте, Александр. Мы рады видеть вас на страницах нашего издания в такой знаменательный день. Прежде чем мы перейдем к самому главному, предлагаю вам рассказать нашим читателям немного о себе. Расскажите, чем вы занимаетесь?

Александр: Привет, Наталия! Мы разрабатываем платформу, позволяющую быстро создавать продукты на основе иммерсивных технологий. Данные продукты позволяют решать, как прикладные задачи, так и создавать новые впечатления. Основные клиенты – это крупные организации в сфере B2B и B2G. Хотя в группе компаний есть и B2C продукты, например, Revizto.

Наталия: Как компания Vizerra начинала свой путь в суровом мире бизнеса? С чем она изначально работала? Каковы были размеры первой команды?

Александр: Мы образовались в 2008 году и первые полгода мир казался реализовавшейся мечтой, но потом грянул кризис 2008 года и пришлось придумывать очень умные вещи чтобы не только пережить сложное время, но и развиться. Непрерывное развитие – это основа нашей стратегии.

Изначально мы работали с крупными строительными проектами, инфраструктурой, культурой, разными медиа компаниями и т.д. Делали то, что называлось тогда «интерактивными трехмерными моделями». На рынке такое делали единицы компаний. Я лично помню только Eligovision и VEgroup. Это была технически сложная работа с большим количеством программирования, бесконечной отладкой и бессонными ночами. Многие вещи делалились в первый раз. Среды разработки стоили эпических денег. Я помню, что Quest3D стоил много тысяч долларов и дистрибутив пришел в металлическом чемоданчике похожим на ядерный, прямо как в голливудских фильмах. 😊 CAVE системы стоили от миллиона долларов. VR-шлемы были только у военных и стоили десятки тысяч долларов.

На старте нас было порядка 8 человек и я был техническим директором команды. Арман Гукасян занимался бизнес частью, а я поднимал продакшен, разработку и исследовательское подразделение.

Наталия: Это первый ребрендинг?

Александр: Нет. 😊 Сначала мы были 3Dreamteam, что отражало суть команды. С компанией сотрудничает много известных и очень сильных людей. Для меня лично было очень интересно поработать вместе с Олегом Медоксом и Алексеем Соловьевым.

Vizzera’й мы стали на 3 или 4 году, по-моему, когда разрабатывали одноименный продукт для виртуальных путешествий. Название показалось очень удачным, отражающим наше стремление сделать мир простым, понятным, красивым и визуальным.

Наталия: Чем сейчас занимается компания? Какие области она охватывает на данный момент и с чем работает?

Александр: Прямо сейчас мы активно участвуем в программе цифровой экономики, участвуем почти в 10 международных конкурсах с нашими реализованными проектами, готовим VR мероприятие, готовимся к 5 конференциям и выступлению на радио, разрабатываем большой продукт в области культуры, ну и создаем под десяток заказных VR-продуктов. Жизнь, в общем, бьет ключом как обычно. 😊

Наталия: Сколько человек насчитывает ваша команда на данный момент?

Александр: В группе компаний Vizerra человек под 30. Мы перестали наращивать штат лет 5 назад, а сосредоточились на росте уровня квалификации людей и командообразовании. Существующие в штате люди прошли через сотню сложнейших проектов и имеют огромную экспертизу. Но самое главное мы все вместе отличная команда единомышленников, усиливающая друг друга. Что показательно, я не единственный человек, перешагнувший 10 лет в компании. Мы все очень сильно выросли за это время. Большая часть людей работает уже больше 5 лет. Видимо мы все вместе создали хорошую среду для команды.

Вообще мы очень любим синергию. Постоянно смотрим новые решения, интегрируем их к себе в платформу и дружим с коллегами. Плюс мы часто аутсорсим контент или отдельные программные задачи, объемы проектов бывают такие, что нужно по 100 трехмерщиков на них. В штате держать на постоянной загрузке такой коллектив конечно было бы очень сложно. Хотя до кризиса 2008 это вариант выглядел вполне рабочим. 😊

Наталия: Вы всегда идете в ногу со временем и готовы удивлять своих клиентов необычными решениями. Какие ключевые проекты за последний год вы делали? Составим топ 5?

Александр: Часть проектов мы делаем под NDA, поэтому буду говорить про их характеристики либо просто называть клиента. Про незавершенные проекты в производстве вообще не люблю рассказывать, видимо стал суеверным. 😊

Для меня в этом году стали важными вехами следующие:

  • 10-летие нашего самого долгоиграющего проекта с ГМИИ имени А.С. Пушкина. Проект наконец-то вышел на уровень VR .
  • Пилотный проект с Эрмитажем по внедрению VR. Очень сложный проект. Мы работали с полученным в результате сканирования облаком точек в 10 млрд. точек. В результате стал другом Эрмитажа и получили публикацию в ACM.
  • Участие в создании приложения Artefact совместно с минкультуры РФ. 3 года назад это был микропилот на центре реставрации Грабаря. А сейчас это целая платформа и уже более 20 федеральных музеев делают на ней свои выставки.

Сейчас работаем над проектом, в котором наконец-то компьютерная природа в реальном времени меня удовлетворила процентов на 80%. И она выглядит достойно даже в VR, что выглядит для меня определенным достижением. Пока что мы не можем предоставить какие-либо материалы, так как проект засекречен.

Проект, в котором обязательно появиться AR и VR режимы – Оружие Героев. Это музейное приложение, которое смогло перевалить за 1.5 млн юзеров. Вообще, похоже оно сейчас вообще самое популярное музейное приложение в мире.

Наталия: Как бы вы кратко описали хронологию развития компании?

Александр: В далеком 2007 году я познакомился с Арманом Гукасяном на конференции по компьютерной графике, где у меня был доклад про построение цифрового процесса производства. Я тогда работал в RealTimeSchool и частенько консультировал коллег. Арман предложил создать компанию, какой еще не было. Мы почти 3 месяца обсуждали как именно это сделать, что бы компания взлетела, и в марте 2008 года мы начали официальную работу.

Бизнес-ангелом в проекте выступил известный адвокат Александр Добровинский.

Сейчас юридически группа Vizerra состоит из 2 российских, кипрской, швейцарской и американской компаний. Начиналось с одного юридического лица ООО «3Дримтим,» генеральным директором которого я сейчас собственно и являюсь.

В первой команде было, по-моему, 8 человек, включая административный персонал.

Группа Vizerra занималась разработкой интерактивных 3D систем, которые позволяют заказчикам осуществлять демонстрации проектов и выявлять допущенные при проектировании ошибки. Компания создала такие системы для иннограда «Сколково» и одноименной бизнес-школы, объектов сочинской олимпиады, вокзала «Ла Сагрера» в испанской Барселоне, пассажирского вертолета для «Астра Росса» и тренажера газовой установки для «Газпрома». Разработки компании используются и для виртуального туризма, например, в портфеле Vizerra есть модели Пушкинского музея, храма в Кижах, Староместской площади в Праге и др.

В 2011 году Solway Investment group приобрела доли в американской структуре и кипрской Vizerra, владеющим российской компанией. Необходимость в создании кипрской компании была продиктована невозможностью прописать в условиях российского права условий акционерного соглашения и опциона.

В 2014 году Управляющая компания «Лидер», среди акционеров которой Внешэкономбанк, «Газпром» и НПФ «Газфонд», инвестировала в Vizerra.

Наталия: Как вы пришли к тому, что вам необходим ребрендинг? Что послужило причиной такого серьезного шага? Ведь раскрутка нового имени бренда – это как смена Фамилии и Имени.

Александр: Во-первых, Vizerra также сохраниться как бренд на уже существующих бизнес сегментах.

Что же касается Next space. Наш бизнес постепенно менялся и становился все более широким и глубоким. В результате нам стало тесно внутри текущего бренда. Он не объяснял все то, что мы хотели донести до клиентов, партнеров и рынков. Для большой корпорации смена имени бренда – это действительно большая проблема. Мы по меркам России малый бизнес и проблема для нас эта маленькая. Даже и не проблема, честно говоря. Нас все знают, как сложившуюся команду. Рынок маленький. Ваша статья большей части AR&VR сообщества донесет нас как Next Space. Клиенты уже знают про наш ребрендинг, а новым клиентам важно, что мы уже сделали и что сделаем с ними вместе. 😊

Я вообще считаю, что такие изменения очень тонизируют и обновляют. Так получилось, что во всех компаниях я всегда был change manager – менеджером, отвечающим за изменения. Раньше мне поручали это, сейчас я сам инициирую их. Происходящий ребрендинг – это просто еще один проект, который нужно осуществить.

Наталия: Как планируете донести до своих клиентов свое новое имя? Ведь не каждый день Vizerra становится Next Space.

Александр: Большую часть текущих клиентов мы уже обзвонили или обошли. Наше интервью они тоже почитают. 😊 По-моему, это дало классный инфоповод и позволило еще раз рассказать им без навязчивости про наши главные ценности и экспертизу.

Наталия: Планируется ли с изменением имени изменение рода деятельности компании?

Александр: Для нас внутри изменения не будут заметны. Как занимались мы иммерсивными продуктами, так и продолжим. 😊 Но на уровне рынков – их станет больше. Платформа достаточно универсальна для этого и для большей части крупных рынков есть реализованные кейсы.

Но если смотреть снаружи и на уровне стратегии, то купных изменений достаточно много:

Во-первых, мы снова начали создавать развлекательные проекты. Почти все из нас работали в играх, кино или рекламе. Видимо мы отдохнули от этого и у нас снова проснулся к этому вкус. Сейчас, на текущем уровне технологий, создавать развлекательные проекты очень интересно.

Во-вторых, в группе компаний существовала специализация по территориям. Обычно моя компания реализовывала проекты на рынке СНГ или производила иностранные проекты по заказу компаний в группе. Сейчас мы можем делать прямые продажи в любые интересные нам регионы. И на данный момент мы реализовали уже несколько интересных проектов за рубежом.

В-третьих, у нас много решений для рынков далеко за пределами культуры и стройки, в контексте которых мы, можно сказать, прославились. 😊 Например, промышленность, ритэйл, сельское хозяйство и другие. Мы их сейчас упаковываем в продукты.

Наталия: Как быстро планируете сменить логотипы на официальных ресурсах?

Александр: Читатели этой статьи уже увидят новые логотипы и название, более заметные внешние изменения будут происходить постепенно.

Наталия: Next Space – новое начало компании. Планируете с новым именем использовать новые технологии в своей работе?

Александр: Новые технологии мы собираемся использовать, но это не связано со сменой названия. 😊

Есть синергичные с AR&VR технологии, которые нас интересуют. В перспективе они могут дать продукты с новыми, ранее не достигнутыми свойствами. Например, это big data, искусственный интеллект, прямой человеко-машинный интерфейс и т.д. Я понимаю, что их сейчас называют почти все, т.к. они в тренде и даже вызвали хайп. Но мы за прагматичное применение технологий. Есть критерии эффективности применения и мы прогоняем их через них в наших продуктах.

Наталия: Почему Next Space? Как вы пришли к этому имени?

Александр: Это была жесть, на самом деле. В 2018 году найти оригинальное международное не занятое название и с нормальным доменом – это жесть, повторюсь еще раз. 😊

Мы последние 2 года переосмысляли чем мы, в принципе, занимаемся. Я за свои 20 лет в CG вообще пережил сотни программ и десятки технологий. Ребята в команде тоже все имеют опыт 15 лет плюс. Но все это нас всех и объединяло. Что-то общее, что сделало нас эффективной командой и соратниками. Вот это нам и нужно было сформулировать в новом названии компании.

Это было сложно и ребрендинг был вынесен в отдельный полноценный проект, я сам являюсь его менеджером, в нем есть ресурсы и сроки. На протяжении 2 месяцев перед новым годом у нас не родилось ничего, что бы нам понравилось. Мы приуныли, но не сдались. Взяли недельку на рождение инсайта. И перед Новым Годом случилось Чудо – мы поняли, что хотим создать с помощью наших технологий, неважно каких, лучший мир для людей. Мы оказались, не про технологии в общем-то, а про людей, которые эти технологии используют в конечном итоге. Тогда мы быстренько нарождали всякого разного странного.

  • better3d.world
  • better3dworld.ru
  • world
  • ru
  • io
  • com
  • ru
  • ru
  • com
  • space
  • ru
  • ru
  • com
  • ru
  • com
  • ru
  • com
  • ru
  • ru
  • ru
  • ru
  • io
  • io
  • io

Они нам, правда, не понравились и родилась следующая мысль. Кроме лучшего мира все наши проекты были про пространство в этом мире – space. Space – это еще и космос. Мужская часть нашей команды очень прётся от космонавтики. Яркое и про космос – это прямо наша тема.

Space, понятно, был занят и все около космическое тоже. Понадобилось первое слово. Родился new space. Домен new.space был свободен, но стоил тогда 800 тыс руб. 😊 Ну мы не coca-cola и не Газпром. Пришлось отказаться. Попечалившись и поискав слова был найден next.space (за удивительно приемлемые деньги), который характеризовал нас даже лучше. Потому что мы всегда были про Next – что-то следующее и будущее. На графике диффузии инноваций мы всегда где-то в начале с новаторами и ранними последователями.

Наталия: Расскажите нам о вариантах, которые были не так серьезны. Совершенно точно были названия, которые создавались внутри вашей команды “по-приколу”:).

Александр: Кроме классики «Отцы компьютерной графики» и «Её же матери?» В 2016 году, мне кажется, мы думали о названии VRtech, но в эти же дни состоялся анонс одноименного фонда. 😊 Да и мы не только про VR.

Наталия: Какие перемены ожидают ваших клиентов вместе со сменой имени компании?

Александр: Это сложный вопрос. Я считаю, что клиенты постоянно должны получать какие-то явные улучшения. Любое изменение в компании должно знаменоваться улучшением для клиентов.

Наш главный KPI – сколько лет клиент работает с нами. На данный момент есть перешагнувшие 10 лет. 5 лет — нормальный средний срок для клиентов, которые с нами не с самого начала компании.

К этому изменению мы готовим ряд очень приятных инициатив. Пока не буду их анонсировать публично – это сюрприз, а они тоже читают вас. 😊

Наталия: Как планируете отмечать такое важное событие? Может быть вечеринка?

Александр: Мы собираемся организовать что-то общественно полезное, например, крупную VR конференцию с последующей вечеринкой. 😊 В этом больше смысла и пользы, чем просто вечеринка.

Наталия: Поделитесь секретом, чего нам следует ожидать от компании в ближайшее время?

Александр: В ближайшие пару месяцев произойдет несколько значимых событий, но пусть для вас это будет

Наталия: А еще через 10 лет планируете ребрендинг :)?

Александр: Вероятность этого очень большая, без шуток. 😉 Мы с вами находимся на очень динамичном рынке на самом начальном этапе становления. Но все же я надеюсь, что данный бренд поживет подольше.

Наталия: Как насчет пожелания для наших читателей напоследок?

Александр: Процитирую Черчилля:

«Почему корабль побеждает волны, хотя их много, а он — один? Потому, что у корабля есть цель, а у волн — нет.»

Не бойтесь волн и изменений. 😊