VR мертв или жив? Аргументы за и против упадка отрасли

Вчера мы рассказали нашим читателям о том, почему большая часть пользователей VR считает, что данная технология умерла так и не “выстрелив”. Но сегодня мы решили развеять данную минорную ноту аргументами в пользу VR-технологии. Итак, VRGeek предлагает вам взглянуть на основные причины того, почему виртуальная реальность все еще дышит и, более скажем, процветает.

VR ЖИВ?

Основные аргументы: удивительные новые гарнитуры виртуальной реальности решают некоторые из самых распространенных проблем технологии.

Мы часто приводим один значимый аргумент. Он заключается в том, что Oculus Rift, PlayStation VR, HTC Vive и другие устройства не являются гарнитурами, которые вознесут технологию VR на пьедестал мейнстрима, но они сделаны компаниями, которые будут заниматься этим. Эти гарнитуры являются основой для построения более прочной и надежной экосистемы, с каждой итерацией решая все более серьезные проблемы технологии виртуальной реальности.

Возьмем, к примеру, Oculus Quest. Это автономная гарнитура VR с встроенным 6DOF-отслеживанием. Давайте раскроем это определение. Автономный означает, что все необходимое для перехода в VR уже находится в гарнитуре. У вас отпадает необходимость в ПК, телефоне или консоли, вы берете шлем и можете начинать погружаться в любимые вселенные. 6DOF отслеживание означает, что вы можете перемещать голову и руки через виртуальное пространство так же, как это делаете на классическом Rift. Встроенная система отслеживания означает, что датчики, необходимые для трекинга ваших движений, размещаются на гарнитуре, а не по площади вашей комнаты. Кроме того, дисплей Quest имеет более высокое разрешение, чем Rift. В этой гарнитуре решено много основных проблем VR. И все это обойдется вам в 399 долларов, всего на 50 долларов больше, чем текущий Rift. Многие люди считают, что Oculus Quest имеет реальный шанс сделать VR мейнстримом.

Но даже если говорить не только о Quest. Следующее поколение ПК и консольных гарнитур также сделает VR лучше и доступнее благодаря упрощенным подключениям, оптимизированным наборам разработки программного обеспечения и улучшенным системам отслеживания. Основные проблемы, связанные с барьерами VR для входа, постепенно устраняются.

Разработчики видят успех технологии уже сейчас

Несмотря на то, что вы можете часто слышать о гибели виртуальной реальности, все не так плохо. На самом деле существует довольно много разработчиков с обнадеживающими историями успеха.

Самым последним и очевидным, безусловно, является феноменальный успех Beat Games, которые создали популярную ритм VR-игру Beat Saber. Эта неизвестная инди-студия начала 2018 год с непритязательного трейлера своей игры в стиле Guitar Hero, которая поменяла пластиковые контроллеры на виртуальные мечи lightsaber. В течение месяца после запуска раннего доступа на ПК Beat Saber было продано более 100 000 копий. Несмотря на то, что он не был запущен на PS4 до следующего ноября, проект стал одним из самых скачиваемых игр PSVR за весь год.

И это не единственный случай. Job Simulator, Arizona Sunshine, Raw Data и другие игры VR были ‘успешны’ в разной степени. Издатели, такие как Sony и Oculus, поддерживают некоторые команды, но другие представляют собой группу из 1-5 человек, и они по-прежнему получают прибыль со своих проектов.

Молодой студент выпустил свою первую игру в виртуальной реальности и за одну ночь добился успеха. Разработчик Windlands Psytec Games начинал именно так, позже он смог собрать целый штат.

Существует много разработчиков, которые расскажут вам о своих проблемах с VR, но не стоит забывать и о других, которых настиг успех именно в данной индустрии.

Контент становится лучше

У VR есть приложение-убийца? Нет, но индустрия начинает понимать, что такое виртуальная реальность. Впереди еще долгий путь, но Astro Bot, Superhot, Beat Saber, Spheres, A Fisherman’s Tale и многие другие игры и приложения доказывают, что VR способен на удивительные вещи. Недавно Шон Лейден из Sony сказал, что мы начинаем видеть формирование “игр и программного обеспечения VR 2.0”.

Другими словами: лучшее еще впереди.

Как VR гарнитуры становятся лучше, так и контент, в который мы погружаемся, развивается стремительными темпами. На самом деле, существующая библиотека игр и приложений в Steam, Oculus и PlayStation Store будет превосходить все эти новые гарнитуры. Поскольку VR продолжает поиск приложения-убийцы, технология также накапливает огромный портфель контента.

Предприятия и бизнес уже используют VR

Важно помнить, что игры – это не единственная ключевая аудитория для VR. Такие компании, как Walmart, скупают тысячи гарнитур, чтобы создавать планы обучения в VR. Больницы находят новые эффективные методы лечения с помощью виртуальных миров. Школы только начинают царапать поверхность того, что VR означает для образования.

Правда, это не очень помогает VR на потребительской арене, но это доказывает, что рынки могут быть построены, а бизнес-модели могут работать именно на этой технологии.

Для того, чтобы оставаться в курсе последних новостей виртуальной реальности, продолжайте читать VRGeek.

ДалееVR мертв или жив? Аргументы за и против упадка отрасли

Комментарии

You must log in to post a comment