VR мертв или жив? Аргументы за и против упадка отрасли

Вопрос, обозначенный в заголовке, часто возникает, и мы сомневаемся, прежде чем ответить пользователям на него.

Правда в том, что мы не знаем, доберется ли VR до того момента, где он должен быть, прежде чем крупнейшие игроки не бросят все попытки развить эту индустрию до должного уровня. Как бы мы ни хотели, чтобы все эти попытки увенчалось успехом, мы не хотели бы вводить наших читателей в заблуждение. Но все, что мы можем сделать в данной ситуации, это рассказать вам все причины за и против возможного успеха отрасли. Однако окончательное решение о том, мертва ли или жива индустрия виртуальной реальности остается только за нашими читателями.

VR МЕРТВ?

Основные аргументы: VR слишком дорогой, сложный и недостаточно хороший продукт для потребителя.

Было бы справедливо описать существующего поклонника VR как энтузиаста. Это вызвано тем, что вам действительно нужно быть увлеченным этой технологией, чтобы оправдать ее наличие у вас. Oculus Rift и HTC Vive стоят довольно разумные деньги, а именно $349 и $499 соответственно, но это далеко не все, что вам нужно для их использования. Вы должны купить игровой ПК достаточно мощный, чтобы запускать на нем VR-игры, что, вероятно, будет стоить примерно в два раза дороже самой гарнитуры. Кроме того, вы должны найти место в своем доме/квартире, чтобы достаточно комфортно играть и проводить время в виртуальной реальности. Затем вы должны настроить внешние датчики для отслеживания в комнате и сделать настройку VR, что может стать еще одной головной болью.

Но и это еще не все. Затем вы должны найти время, чтобы подключить все это и убедиться, что система работает перед тем, как начать наслаждаться опытом VR. И это не так просто, как может показаться. Вы можете сделать все это, а затем обнаружить, что в VR просто невозможно играть из-за эффекта морской болезни.

Даже если это не так, современный VR не идеален. Это удивительно, конечно, но есть множество факторов, работающих против вас. Давление дисплея на лицо, сделанного в 2016-2019 годах, который к тому же обладает весьма выраженной пикселизацией, а также искажает изображение.

Отсутствие тактильной обратной связи означает, что нет ничего, чтобы могло остановить вас, когда вы пытаетесь пройти через стену. Ограниченное отслеживание означает, что нет никакого предупреждения, если домашнее животное, ребенок или предмет мебели внезапно попадут в вашу игровую зону. Кроме того, стоит случайно толкнуть датчик во время игры, и мир перевернется. Это все проблемы, разрушающие погружение, и, пока они решаются в научно-исследовательских лабораториях по всему миру, пройдет некоторое время, прежде чем они полностью исчезнут.

VR, вероятно, не очень востребован сейчас

В марте этого года исполняется три года со дня запуска Oculus Rift. В апреле HTC Vive отметит тот же день рождения. За три года на рынке ни Facebook (которому принадлежит Oculus), ни HTC не поделились данными о продажах гарнитур. Ни одна из компаний не обязана раскрывать такие данные, но их молчание говорит громче слов. Это позволило аналитическим компаниям и другим сформировать мнение о том, что VR не оправдал астрономических ожиданий, которые были возложены на эту технологию. Многочисленные проблемы в предыдущем пункте также не помогают ей развиваться дальше.

Тем временем подразделение Sony PlayStation рассказывало о каждом миллионе проданных гарнитур PSVR. Сейчас общее количество составляет три миллиона. Учитывая молчание Facebook и HTC, эта гарнитура считается самым успешным устройством для погружения в виртуальную реальность из трех вышеперечисленных гарнитур. Три миллиона – это достаточно большое количество проданных единиц. Но это всего лишь часть более широкой 9,1 + миллионной базы владельцев консоли PS4. Зачем кому-то делать игру или приложение для аудитории, которая, в основном, представляет собой 1/100-ю размера от всей аудитории консоли, на которой работает устройство виртуальной реальности.

Крупные компании уже покидают индустрию

Также не обнадеживает то, что некоторые из самых больших, ранних сторонников VR уже покидают данную индустрию. CCP Games, создатель EVE Online, был одним из крупнейших сторонников VR в первые дни существования Rift. Ближе к запуску устройства на массовый рынок они сделали игру EVE: Valkyrie первым глобальным VR-проектом для гарнитуры, а также создали несколько новых студий для работы над технологией. Однако, менее чем через два года после запуска Rift и Vive, CCP закрыл свои подразделения, занимающиеся VR.

EVE: Valkyrie

EVE: Valkyrie

Это всего лишь одна из многих историй. У кино-гиганта IMAX были большие планы на VR-аркады, которые закрылись спустя год существования. Разработчик Day-Z RocketWerkz Дина Холла сделал две игры VR, которые никогда не окупили себя. Дело в том, что текущий рынок VR недостаточно велик, чтобы поддерживать многие многомиллионные производства. Но, если разработчики не могут получить достаточный доход от игры, получается, что VR нарушает цикл “курицы и яйца”?

У VR нет ключевого приложения

Если есть один вопрос, который нам задают обычно в комплекте с “мертв ли VR?” это “есть ли приложение-убийца для VR?”. Грубая правда в том, что его нет, по крайней мере, пока. Есть проблески чего-то особенного: Superhot, Astro Bot, Google Earth, Tilt Brush, но уникального приложения-убийцы просто не существует. Все вышеперечисленные игры и приложения предлагают удивительные впечатления, в отличие от всего, что вы видели.

Но что-то, что так поразительно и сразу бросается в глаза, заставляя миллионы спешить и покупать гарнитуру? Такого контента просто еще не существует.

За три года существования потребительской VR, эти факты немного разочаровывают. Однако, что мы можем сказать в защиту виртуальной реальности? Об этом VRGeek расскажет в следующем блоке в рубрике “Полезное” уже завтра.

Далее: Oculus проведет мероприятие Pre-GDC с ‘еще не анонсированными’ демо-приложениями Quest

5 Comments
  • 2019-02-18 в 20:57

    Автор видимо пишет понятия не имея о чем. Виар прокормит разработчиков и через 10 и через 20 лет, но это абсолютно иной подход, это ближе к театру, чем к pc играм, это игра на движении, пантомима, для которой создается фон, а те, кто клепают игры ради фона те мимо. Приложения убийцы это топовые роби риколл и бит сабер, который и на площадках всюду и аркадные машины свои. Да, рынок не столь многочисленный, но и говна меньше и нет втроеено-покупочной ерунды, это как сходить в театр, это не для всех, это дорого и круто. В Москве и в целом в России очень грустно с геймдевом, но есть единицы, которые делают красивую сказку. И достаточно пригласить друзей, которые будут по 5 часов играть, чтобы понять, что vr это круто! Но эти игры строятся вокруг человека! Не постите пожалуйста такую дичь, друзья.

  • 2019-02-18 в 21:00

    Пойду-ка поиграю в VR! В жопу этот материальный мир)

You must log in to post a comment