VR оказался эффективнее традиционного обучения

Учёные из НТИ Дальневосточного Федерального университета и петербургский VR-разработчик Modum Lab подвели итоги эксперимента по подготовке школьников к экзаменам в формате виртуальной реальности.

Гипотеза о том, что виртуальная реальность, как инструмент обучения школьников и студентов, может быть эффективнее существующих «стандартных» методик была доказана в рамках совместного эксперимента НТИ ДВФУ и разработчика образовательных VR/AR-проектов Modum Lab. Результаты ОГЭ и тестов школьников, которые готовились к экзаменам в формате виртуальной реальности оказались выше, чем тех ребят, которые занимались по традиционной школьной программе. Экспериментальные уроки по подготовке девятиклассников к ОГЭ проводились в шести учебных заведениях Москвы и Владивостока. “Пилотные” VR-уроки также проводились в Новодевяткинской школе №1 Санкт-Петербурга.

Об эксперименте:  

В рамках изучения применения технологии виртуальной реальности для детского обучения, российские ученые из НТИ ДВФУ и методисты Modum Lab разработали курс VR-уроков “Магнетизм” по физике. Тема была выбрана неслучайно — педагоги называют её одной из самых сложных для изучения учениками 8-9х классов. Для понимания и освоения явлений магнетизма важна наглядность, а для закрепления знаний — практика. Задействование пространственного мышления и восприятия позволяет детям лучше понять сущность физических процессов и применить их в решении задач.

В рамках исследования школьников разделили на две группы — “основную” и “контрольную”. Всем детям предстояло написать “входной” и “итоговый” тест, разработанный для эксперимента РАО, а также сдать основной государственный экзамен. Первая часть ребят при этом проходила тему в VR-формате, а вторая занималась по традиционной школьной программе. В эксперименте принял участие 61 девятиклассник из школ Москвы, Владивостока и Санкт-Петербурга. Изучение темы в каждом из классов длилось 4 академических часа. В результате средний итоговый балл по тесту у основной группы повысился после прохождения VR-обучения, а средний итоговый балл у контрольной группы никак не изменился, что позволяет говорить о наличии эффекта от технологичного формата обучения. Так результаты теста у основной группы улучшились на 28,8%, по сравнению с первым тестированием. Влияние обучения в VR на общие результаты ОГЭ также было выявлено. Средний общий балл ОГЭ в основной группе в среднем оказался выше на 3 балла, чем в контрольной. Кроме того, средний общий балл за ОГЭ преуспевающей половины основной группы оказался выше, чем средний балл преуспевающей половины контрольной группы на 11%. Согласно проведённому дисперсионному анализу, это различие было обусловлено фактором VR-обучения.

Комментарии

You must log in to post a comment