Характеристики и описание нового VR шлема Acer от Microsoft Windows VR

Microsoft наконец запустила свою платформу Windows VR, а в рамках неё вышел целый ряд устройств. Одним из первых на рынке появился шлем виртуальной реальности Acer – и пора разобраться, что это за устройство и способно ли оно потягаться с существующими шлемами.

Стоит сказать сразу, что у вас может возникнуть странное чувство, когда вы впервые достаёте устройство из коробки, где вы также получаете два ручных контроллера. Вы сидите со шлемом, контроллерами, ноутбуком и наушниками, и понимаете, что это буквально всё, что вам нужно, чтобы насладиться виртуальным миром. Это было похоже на то, когда вы ощупываете свои карманы в поисках вашего телефона, только потом осознавая, что вы уже держите его в руке – у вас внутри паника, а затем сразу – сильное облегчение.

Вам не нужны никакие камеры, сенсоры или базовые станции, которые нужно настраивать и устраивать у себя в комнате – это, безусловно, является огромным шагом вперед для виртуальной реальности и важной точкой продажи гарнитур, таких как Acer, основанные на технологии отслеживания Microsoft. Но есть и другие моменты, которые стоит отметить.

Комфорт и посадка устройства

Многие, кто опробовал устройство, отмечают, что им было трудно разместить шлем виртуальной реальности от Acer так же аккуратно на голове, как HTC Vive или Oculus Rift.

Мы можете пододвинуть линзы ближе к вашим глазам, держа в руках гарнитуру, чтобы всё выглядело чётким и широким. Но все эти усилия не могут повторить ту, казалось бы, идеальную форму других шлемов. Кажется, что у вашей головы просто не получается идеально подойти, чтобы максимизировать как идеальный фокус на линзах, так ваше собственное поле зрения.

Окантовка пояса вокруг головы, если она крепится в правильном положении, всё же способна обеспечивать достаточно хорошее поле зрения, фокус и широкий угол обзора. Разумеется, каждое лицо отличается от другого и имеет свои уникальные особенности, и поэтому опыт каждого пользователя – это сугубо индивидуальный вопрос. Кроме того, в этом шлеме нет регулировки для того, чтобы выровнять линзы дисплея, чтобы они были сосредоточены перед каждым из ваших глаз.

Acer создала устройство, которое весит 1,35 фунта или 0,6 кг, что тяжелее, чем Oculus Rift, но Acer балансирует точку, куда приходится основной вес шлема, больше на лоб, чем лицо, по сравнению с HTC Vive или Oculus Rift. Это, по-видимому, делает вес менее заметным в целом. Вся внутренняя часть шлема – то есть та, которая касается вашего лица и головы – покрыта мягкой тканью, предназначенной для поглощения пота. Кроме того, форма, может быть, и не идеальна, однако нельзя сказать, что во время тестов замечается слишком много света, попадающего извне и слепящего глаза.

Отслеживание

Система отслеживания Windows требует приличного освещения во время процесса настройки. Потому мы рекомендуем производить настройку в дневное время, чтобы вы могли получить надёжное отслеживание в вашем доме в то время, когда из незанавешенных чем-либо окон поступает свет.

На платформе Microsoft Windows VR игроки определяют своё игровое пространство, используя сам шлем виртуальной реальности для отслеживания границ игрового пространства – точно так же, как пользователи HTC Vive или Oculus Rift используют свои контроллеры.

С гарнитурой Acer в руке вы производите настройку границ на компьютере в тот момент, когда вы ходите по площади вашего игрового пространства. Когда вы захотите наконец погрузиться в мир виртуальной реальности, вы наденете гарнитуру и оглядитесь, пока система не узнает ваше пространство и не направит вас в домашнюю зону отслеживания вашего местоположения.

Когда ваши руки или голова приближаются к краям игрового пространства, маленькие белые круги на виртуальной стене внутри виртуального пространства указывают, что вы выходите на неизведанную территорию и вам лучше повернуть назад.

На примере игры Space Pirate Trainer, которую можно установить из Windows Store, можно отметить, что стрельба по мишеням в какой-то момент может стать более комфортной в виртуальном мире с устройством от Acer, чем с любыми другими шлемами, однако также могут быть замечены небольшие пробелы в отслеживании, которые, тем не менее не оказывают серьёзное влияние на весь общий игровой процесс.

Отметим, что, хотя камеры отслеживания гарнитуры Acer имеют широкое поле зрения (в общем-то как и все гарнитуры на базе Microsoft), существуют исключительные случаи во время, замеченные эксплуатации, которые могут повлиять на ситуационную осведомлённость и высококонкурентный геймплей. Другими словами, наиболее конкурентоспособные покупатели продуктов виртуальной реальности могут захотеть получить внешнее отслеживание местоположения (и выберут HTC Vive или Oculus Rift), чтобы их системы смогли покрыть все необычные позиции тела, в то время как случайные и не слишком прихотливые геймеры могут найти для себя приемлемыми варианты от партнёров Microsoft (Acer, HP, Lenovo, Samsung, Dell) и найти их устройствами высшего для себя качества.

Разумеется, люди, которые начнут с гарнитур Microsoft своё погружение в мир виртуальной реальности, могут довольно быстро привыкнуть к ограничениям отслеживания гарнитуры и играть «вокруг них», в то время как люди, которые будут переходить на устройство после того, как они попробовали HTC Vive или Oculus Rift, могут оказаться порой несколько разочарованными.

Отметим, что со временем разработчики смогут улучшить свои приложения для учёта различных подходов к отслеживанию движения рук и головы. Эта предпосылка должна быть более тщательно изучена в тестировании контента.

Вывод здесь заключается в том, что, несмотря на огромное удобство, не требующее тщательного упорядочения оборудования для отслеживания внутри комнаты, как в случае с HTC Vive или Oculus Rift, есть отдельные моменты, о которых следует думать в случае со шлемом от Acer и другими гарнитурами на основе Microsoft. Вы должны убедиться, что вы не перемещаете свое тело таким образом, чтобы ваше передвижение не превышало возможности отслеживания гарнитуры.

Доступность контента

Microsoft выпустила целый список того, что из контента виртуальной реальности появилось в Windows Store.

Microsoft по-прежнему работает над тем, чтобы гарнитуры получили доступ к платформе OpenVR, которая обеспечит совместимость со Steam для всех устройств на базе Windows VR. Компания собирается вот-вот добиться доступа к платформе для разработчиков, так что пока у нас нет возможности протестировать сотни приложений, готовых к виртуальной реальности, уже доступных в Steam – с оборудованием от Acer. Приходится довольствоваться относительно коротким списком контента, доступного через Microsoft Windows Store.

На момент написания этого материала в библиотеке уже есть Space Pirate Trainer, Fantastic Contraption, Arizona Sunshine и Superhot – это достаточно неплохая библиотека для запуска, учитывая, что у Oculus и Vive есть полтора годы форы в плане собрания контента.

В качестве эксклюзива можно отметить только Halo Recruit – довольно разочаровывающий демонстрационный опыт, доступный только для устройств платформы Windows VR от Microsoft.

Аппаратное обеспечение

По поводу самого шлема можно отметить, что, если вы приложили немного больше силы, чем нужно, во время смещения шлема он может щелкнуть вас по носу около глаз.

Однако удобно то, что задвижку шлема можно легко удерживать в поднятом состоянии и переворачивать дисплей вверх для того, чтобы, например, посмотреть на клавиатуру или поговорить с другими людьми в комнате. Это даёт возможность переключаться между реальностью и виртуальным миром очень быстро – это очень приятное дополнение, особенно для разработчиков, но с учетом ограничений, с которыми вы можете столкнуться, когда вы пытаетесь правильно расположить оголовье шлема на себе, приходится задуматься в какой-то момент о компромиссе между возможностью поворачивать шлем и получать чёткие визуальные эффекты.

Наушники подключаются к стандартному разъёму для наушников, который поддерживает также подключение микрофона. Они удобно располагаются там, где шнур гарнитуры проходит через петлю с правой стороны оголовья. Есть в комплекте также 4-метровый кабель, который позволяет получить достаточно свободы в передвижении, хотя несколько дополнительных метров тоже были бы полезны, чтобы можно было передвигаться по ещё более просторным пространствам.

Шлем подключается к открытому порту USB 3.0 и HDMI (рекомендуется 2.0). Он включает в себя два 2,89-дюймовых LCD дисплея с разрешением 1440×1440 для каждого глаза, которые превосходят HTC Vive или Oculus Rift в количестве пикселей. LCD дисплей отличается технологией low persistence, которая использует «импульсную подсветку», чтобы визуальные эффекты выглядели более гладкими и близкими к тому, что вы могли видеть с OLED дисплеем. В зависимости от мощности вашего компьютера, к которому вы подключаете шлем, он работает с частотой 60 или 90 fps, причём более низкая спецификация в данном случае приближает визуальные эффекты к тому, что вы увидите в мобильной гарнитуре виртуальной реальности, такой как Daydream или Gear VR.

Контроллеры движения Windows по ощущениям и внешнему виду намного дешевле, чем «палочки» HTC Vive или Oculus Touch, и они довольно громоздки в сравнении – каждый из них размером с две батареи типа AA. Они легко подключаются через Bluetooth, а кнопка на них активирует беспроводное соединение, скрытое внутри батарейного отсека. Они имеют как аналоговые джойстики, так и сенсорные панели, но недостаток доступного контента для запуска затрудняет понимание того, как разработчики будут использовать их по сравнению с контроллерами HTC Vive или Oculus Touch. Триггерные и ручные кнопки находятся в хороших позициях, но для рук поменьше контроллеры могут оказаться чересчур большими и громоздкими.

По-прежнему у дисплея можно отметить наличие «эффекта экранной двери» (когда похоже, будто вы видите виртуальный мир через сетку двери с экранной панелью) в случае с устройством от Acer, но это не выглядит значительно хуже или лучше, чем у HTC Vive или Oculus Rift. Не было замечено никаких лишних лучей (когда свет может казаться прерывистым сквозь облака и отвлекать в виртуальном пространстве) или бликов от линз Acer, что является причиной критики, например, шлема Oculus Rift.

Нам придется подождать выхода шлема Odyssey от Samsung, чтобы сравнить его с моделью от Acer – так как устройство будет в другой ценовой категории и сможет похвастаться OLED дисплеем и внутренним позиционным отслеживанием.

Самый важный нюанс оптики и визуальных эффектов в случае со шлемом Acer – это само позиционирование, позволяющее получить наилучшую картину даже при активном движении.

Вывод

Шлем виртуальной реальности Acer и контроллеры стоят $400, что сравнимо с комплектом Oculus Rift и Oculus Touch во время акционного периода.

Это ставит перед нами вопрос – Oculus Rift или Acer? Если вы хотите сравнить Acer с другими шлемами на базе Windows VR, такими как Dell, HP, Lenovo, Samsung и ASUS, вам придется подождать, пока они появятся в прямом доступе.

Устройство точно нельзя сравнивать с HTC Vive, который предлагает фантастическое отслеживание в масштабе комнаты с использованием системы, которую не нужно подключать к компьютеру. Самый заядлый геймер, влюбившийся в виртуальную реальность, нуждается в идеальном отслеживании независимо от того, что он делает. Он точно обзаведётся большой комнатой для игры с максимальным погружением – и всё равно будет думать о том, чтобы залучить HTC Vive. Хотя эта система на $200 и дороже, чем шлем от Acer и Oculus Rift.

Между Oculus Rift и Acer, однако, не так уж легко выбрать – так как есть преимущества у каждого решения. С Oculus Rift вы получаете интегрированный звук и микрофон в великолепной гарнитуре, которая обеспечивает чёткие визуальные эффекты и доступ к самой большой библиотеке контента от Steam и Oculus. Но с Oculus Rift вы должны настроить эти надоедливые камеры по всей комнате, а его линзы иногда дают просветы и бликуют, из-за чего вы видите лучи.

С Acer вы получаете более простую настройку, которая упрощает вход и выход из виртуальной реальности, но вы можете иногда ощущать реальные пределы отслеживания местоположения.

Собираетесь ли вы использовать шлем виртуальной реальности так, чтобы иметь возможность легко упаковать его в сумку и взять с собой? Выбирайте Acer.

Или вы хотите, чтобы шлем воспроизводил более чёткую картину, потому что он сильно и уверенно крепится на голове? Тогда точно Oculus Rift.

Если вы хотите взять виртуальную реальность с собой во многие места и показать другим людям, особенно если у вас с собой ноутбук VR-ready или вы разработчик, то опция от Acer может быть лучше для этого случая. Если вы хотите прочную систему, которую вы не планируете перемещать со своего рабочего стола или гостиной (и не будете обращать внимания на шнуры USB, пронизывающие ваши стены), тогда, вероятно, лучшим вариантом будет Oculus Rift.