VR шлемы от Microsoft слишком дорогие?

Когда чуть менее года назад Microsoft анонсировала выпуск целой линейки шлемов виртуальной реальности на базе Windows, обещанная цена поразила многих. В то время как Oculus Rift стоил около $600 долларов, а HTC Vive – аж $800 долларов, Microsoft обещала, что цены на её устройства начнутся с $300. Кроме того, конкурентные шлемы требуют внешних сенсоров и датчиков для отслеживания местоположения, тогда как Microsoft предложила шлемы с внутренними датчиками, не требующими дополнительных устройств. Всё это казалось слишком крутым, чтобы быть правдой. Так ли это теперь?

Как показало время, многое может произойти за год или даже за месяц. В течение лета Oculus Rift был доступен в удивительные $400 вместе с Oculus Touch, а цена на HTC Vive упала до $600. Цена в $300 для устройств от Microsoft (причём их комплекты не включают в себя контроллеры, которые обойдутся в дополнительные $100) больше не кажется такой драматичной, а стартовая стоимость полного набора для виртуальной реальности, включая готовый компьютер, в $900 не намного меньше, чем аналогичная опция для Oculus Rift. Более того, это упомянутая цена позволяет приобрести компьютер, который выдаст только 60 fps, тогда как Oculus выдаёт 90 fps, что является довольно критичным показателем, когда речь заходит о полном погружении в виртуальность.

Кроме того, в рамках линейки устройств от Microsoft цены также будут варьироваться. Например, у Dell и Asus будут более дорогие устройства. Стоимость шлема от Dell составляет около $350 – и $450 в комплекте с контроллерами. Asus, тем временем, оценила свой шлем примерно в $450 без контроллеров.

Учитывая, что новая постоянная цена Oculus Rift составляет около $500, разница между более дорогими устройствами Windows и проверенной платформой Oculus Rift стала теперь всего лишь $50. Важным является и то, что при покупке шлема Oculus Rift вы получаете приличный пакет бесплатных игр – таких как Lucky’s Tale и Robo Recall, что является очень выгодным приобретением. Мы не знаем, какие планы Microsoft имеет относительно бесплатного контента, но это был бы хороший способ быстро повысить фактическую стоимость комплектов, тем самым завлечь покупателей.

В связи с этим ажиотаж вокруг устройств от Microsoft и её партнёров несколько поубавился.

Если отслеживание местоположения по качеству у шлемов будет по крайней мере сопоставимо с Oculus Rift и HTC Vive, это будет огромный плюс. Наличие внешних сенсоров внутри вашей комнаты совсем не радует даже самых ярых фанатов виртуальной реальности. Идея избавиться от надоедливых и массивных датчиков, базовых станций и боязни зависеть от сенсоров может стать очень важным в продвижении устройств на рынок.

Мы также должны учитывать потенциал, который компания сохраняет для эксклюзивного контента. Вполне возможно, что шлемы виртуальной реальности от Microsoft станут единственной платформы для доступа к игре Halo VR, анонсированной ранее на прошлой неделе. И этого может оказаться достаточно для того, чтобы компенсировать некоторое время, которое потребуется для выпуска некоторых новых топовых игр.

В конечном счете, мы продолжаем надеяться, что Microsoft сможет многое доказать с помощью своих устройств. $400 для шлема виртуальной реальности и контроллеров по-прежнему кажется довольно приличной тратой денег. Однако в сравнении с другими устройствами это всё равно позволит несколько сэкономить. Так что вполне вероятно, что линейка шлемов сможет найти своего покупателя и свою потребительскую аудиторию.