VR в бизнесе и работе: чего ждать от новой технологии?

На протяжении десятилетий мы мечтали перенести себя в альтернативные реальности с помощью виртуальной реальности (VR). Поскольку аппаратное и программное обеспечение, необходимое для создания действительно захватывающих трехмерных миров, становится все более дешевым и доступным, эта мечта становится ближе к реальности.

Когда-то широко воспринимаемый как не что иное, как шутка и игрушка, шлем виртуальной реальности теперь воспринимается как многофункциональный, уникальный инструмент. Фактически, в прошлом году Samsung зарегистрировал более миллиона пользователей, которые использовали шлем виртуальной реальности Gear VR, совместимый со смартфонами компании.

Подумайте: Samsung, VEMTech, behemoths, Google, Microsoft, Samsung и Facebook инвестируют миллиарды долларов в VR в погоне за тем, чтобы обеспечить потребителю дешевый VR-продукт.

В итоге вы получаете уровень качества моделирования, который, возможно, был в принципе осуществим только в системе стоимостью 1 миллион долларов около 20 или даже 10 лет назад.

Поскольку стоимость аппаратного обеспечения VR-технологии быстро уменьшается, можно уже сейчас сделать логичный вывод, что виртуальная реальность будет становиться все более постоянным и обыденным явлением. VR уже зарекомендовала себя как эффективный и новый компонент современных развлечений. Несмотря на то, что не все проблемы технологии решены, не сложно предположить, что VR-гарнитуры становятся основной составляющей для игрового опыта, а также для других сфер деятельности человека. Что более интригует, так это практическое использование VR. если технологии виртуальной реальности продолжит продвигаться вперед, она может стать столь же вездесущими, как и персональный компьютер. Без тени сомнения, VR и дополненная реальность (AR) могли бы улучшить то, как мы занимаемся работой, точно также, как это когда-то сделал компьютер. Но это приводит к другому вопросу: как это будет выглядеть? И еще: какие VR-приложения были бы востребованы в первую очередь?

Только три года назад Facebook инвестировал свои первые 2 миллиарда долларов в VR, именно тогда корпорация приобрела Oculus VR, тогдашнюю процветающую техническую компанию, направленную на VR. На недавней конференции F8 Марк Цукерберг представил публике демо-версию технологии, над которой Facebook так неустанно работает. Он продемонстрировал не только способность перемещать пользователей в построенные миры и фантастические сферы, но также и возможность совершенствовать существующие технологии и способы общения.

«Идея состоит в том, чтобы подарить пользователю то, чего он хочет. Путешествия на Марс, гейминг, фентези баталии, смотреть фильмы или телепортироваться к себе домой, чтобы увидеть свою семью», – писал глава Facebook в социальных сетях.

Он особо выделил социальный аспект платформы виртуальной реальности. Но в небольшом фрагменте своей демонстрации он показал собственную версию аватара, телепортирующуюся в офисы Facebook. Таким образом, вполне возможно, что эта технология может использоваться для расширения спектра возможности удаленной работы.

Более трети рабочей силы США имели некоторый опыт работы с виртуальной реальностью. В 80-х годах было предсказано, что она обеспечит повышение показателя удаленных рабочих за счет своей портативности и расширения спектра возможностей. Однако виртуальная работа еще не стала нормой, из-за нескольких препятствий. А именно, изоляция является основной проблемой для удаленных пользователей. VR, по сути, будет устранять недостаток опыта работы с удаленными сотрудниками по социальному взаимодействию.

Уже есть такие технологии, как Beam, что позволяет дистанционным администраторам работать в офисе в виде работа с установленным на нем дисплеем. Студенты из Университета Пенсильвании разработали технологию для виртуальной реальности. Они создали ровинг-робота, оснащенного 3D-камерами. Пользователи могут «поселиться» в теле робота, используя гарнитуру VR.

По словам студентов-инженеров, данное устройство позволило компенсировать часть социального функционирования. Если бы роботы телеприсутствия действительно могли стать реальностью, удаленная работа могла бы напоминать нечто очень похожее на то, как мы видим работу в настоящее время – только без географических ограничений. Видеоконференции и деловые встречи могли также быть организованы с радикальными изменениями благодаря VR, поскольку более безличные методы взаимодействия, без сомнения, устарели.

VR может измениться гораздо сильнее, чем мы думаем.

 «Наша миссия – дать кому-либо возможность выразить все, о чем они думают или хотят испытать», – пояснил Цукерберг, рассказывая о видении компании будущего AR и VR на мероприятии в Берлине.

«Я думаю, что это будет очень масштабно: не только возможность переносить реальные вещи в виртуальную реальность, но и создавать собственные, которые были бы невозможны ранее».

Когда Цукерберг освещал тему виртуальной реальности, он сообщил, что она не только может телепортировать нас в то или иное место, но и помогает создавать совершенно новые миры. Что это означает с точки зрения бизнес-деятельности? Конечно же расширение возможностей и перспектив удаленной работы, а также возможности презентации продукта в принципе.