Qualcomm собирается выпустить шлем VRDK, который совершит прорыв в мобильной VR

Компания Qualcomm представила обновлённую версию своего шлема виртуальной реальности. Разработчики переработали дизайн, а также дополнили его новой системой отслеживания действий рук Leap Motion, которая позволяет пользователю использовать любые жесты в пределах 180 градусов.Чтобы оставаться в курсе новостей о виртуальной реальности, подписывайтесь на наш Telegram!

Прототип шлема виртуальной реальности уже с интегрированной технологией Leap Motion компания продемонстрировала во время выставки GDC 2017.

Устройство Qualcomm было обновлено на базе специального модуля Snapdragon 835. Разработчики позиционируют своё устройство как шлем, который будет создан именно для мобильных устройств и может стать тем самым долгожданным прорывом в мобильной виртуальной реальности.

Пока шлем называется очень просто VRDK (Virtual Reality Development Kit – или «Набор для разработчиков виртуальной реальности»). Прототип станет базой для окончательной версии устройства, которую компания надеется выпустить уже скоро.

Стоит отметить, что все демонстрации прототипа VRDK показывают, что это даже на стадии прототипа впечатляющее мобильное устройство. Оно имеет дисплей AMOLED с разрешением 2560×1440, встроенную систему отслеживания местоположения, внешние сенсоры и пару фронтальных камер с разрешением 1280×800. Некоторым уже удалось опробовать шлем, и особое внимание уделялось встроенной системе отслеживания местоположения. Все тестеры шлема нашли эту систему отличной и достаточно впечатляющей уже сейчас.

Последнюю версию VRDK компания решила дополнить Leap Motion. Над этой технологией разработчики работают аж с 2010 года. В течение последних лет планировалось внедрить её в устройства для дополненной реальности, где особенно актуально будет управление жестами, однако это будет не менее полезно и в мобильной виртуальной реальности.

Leap Motion – это отдельное внешнее устройство на базе сенсора, которое будет отслеживать положение и жесты рук. Оно может быть присоединено к самому шлему – таким образом, пользователь может держать руки перед собой, жестикулировать – и управлять событиями в виртуальной реальности.

Основной трудностью пока остаётся относительно небольшой радиус действий. Пользователю потребуется именно смотреть – причём довольно прямо – на свои руки, чтобы жесты можно было улавливать внешними сенсорами. В противном случае они просто не будут отслеживаться и переноситься в виртуальную среду. Это может создать трудности. На стадии прототипа пользователю пока приходится держать руки чуть ли не прямо у себя перед глазами и размахивать ими у лица, что не слишком комфортно.

Конечно, эту проблему мог бы решить внешний сенсор, однако мобильная виртуальная реальность не терпит лишних устройств. Использование внешнего сенсора превратит шлем в обычный, для мобильной виртуальной реальности он уже будет фактически непригоден. Потому разработчики пытаются улучшить Leap Motion, чтобы шлему не потребовался ни внешний сенсор, ни внешний контроллер, который, например, есть у очков дополнительной реальности Daydream от Google или в новой версии Gear VR от Samsung.

Важной частью шлема разработчики называют модуль Snapdragon 835. Это крошечная деталь устройства, которая, по мнению авторов, делает VRDK уникальным и перспективным, отличающимся от всех аналоговых устройств на рынке. Модуль включает в себя две линзы с широким углом обзора, что потенциально позволит расширить границы действия Leap Motion до 180 градусов. Разработчики отмечают, что разница между версией устройства с прежним модулем и новым Snapdragon 835 V очевидна во время использования шлема.

Теперь со шлемом на голове и включённой системой Leap Motion пользователь может жестикулировать и его движения чётко захватываются сенсором. И даже при опускании головы или её повороте руки продолжают удерживать виртуальный объект – то есть система не теряет из вида руки пользователя. Конечно, как уже упоминалось, систему следует основательно доработать, однако уже сейчас наметились заметные сдвиги.

В Qualcomm обещают, что первые готовые шлемы виртуальной реальности на основе VRDK будут на рынке уже в 2017 году. Однако компания допускает, что первая версия устройства будет без интегрированной системы Leap Motion. Вполне вероятно устройство будет выпущено без неё, после чего система будет дорабатываться и появится в будущих версиях обновлённого шлема виртуальной реальности.