VRTK V4 Beta делает текущую структуру Unity VR еще лучше

VRTK-это фреймворк VR, позволяющий разработчикам добавлять интерактивность в свои приложения и игры без кодирования физики взаимодействий этих объектов с нуля. В этом месяце была выпущена бета для версии 4. Версия 4-это полная переписка фреймворка. Она приносит многочисленные улучшения, в том числе делает его более модульным и более аппаратно независимым.

Скромное происхождение VRTK

В апреле 2016 года Харви Болл получил свою модель HTC Vive. Но, когда он хотел начать разрабатывать для нее контент, он понял, что для этого нет общей платформы. Из своей спальни в Великобритании он решил создать одну-он назвал ее SteamVR Unity Toolkit. Она впоследствии позволила разработчикам легко добавлять телепортацию и захват объектов в свои игры.

Инструментарий быстро стал самым популярным фреймворком для Unity VR и был использован тысячами разработчиков. Он стал настолько популярным, что, во время запуска контроллеров Oculus Touch, Facebook отправил Харви Rift и Touch бесплатно, чтобы он добавил поддержку для них. Теперь, когда инструментарий стал кросс-платформенным, он был переименован в VRTK.

Из-за того, что проект был с открытым исходным кодом сообщество добавило много функций, таких как: скалолазание, новая механика захвата и физика стрельбы из лука.

Проблемы программного обеспечения

VRTK начал демонстрировать фундаментальные архитектурные проблемы. Харви изначально построил его поверх плагина SteamVR-интеграция Oculus, например, была просто слоем абстракции. Если плагин SteamVR получал крупное обновление (и в конечном итоге это происходило), VRTK ломался, а поддержка будущего оборудования потребует еще более сложных манипуляций. Стало ясно, что VRTK нужно переписать с нуля, чтобы он был более простым в использовании, более модульным и по-настоящему аппаратно независимым.

Такая огромная задача требует найма разработчиков — а это большие деньги. Харви попытался запустить кампанию Kickstarter, но она не смогла достичь своих целей. Некоторые даже обвинили его в попытке “нажиться”. Затем он попробовал Patreon-но это тоже не смогло обеспечить необходимый уровень финансирования, утверждает Харви. Он также уверен, что Valve Corporation отказалась поддерживать VRTK из-за того, что компания считает его конкурентом.

В течение 2017 года Харви пришлось вкладывать собственные деньги в развитие VRTK. Документации, гайды и отсутствующая поддержка разработчиков замедлила разработку до максимума.

В декабре Харви решил, что с него хватит, решив остановить развитие VRTK. Нехватка финансовых средств и масштабы негативного воздействия достигли своего предела.

Oculus спешит на помощь

В январе 2018 года Харви получил электронное письмо от Oculus VR, LLC. Они слышали об окончании поддержки VRTK и хотели бы предоставить финансирование, необходимое для продолжения развития. Харви был настроен скептически, полагая, что Oculus захочет уничтожить принципы VRTK или сделать его эксклюзивным.

Однако его скептицизм оказался необоснованным. Oculus предложил 6-месячный полный грант без каких-либо условий. С этим финансированием Харви смог продолжить развитие VRTK, и так родилась v4.

Финансирование было использовано, чтобы взять к себе специализированного члена сообщества Кристофера-Марселя Боддекера в качестве разработчика на полный рабочий день.

v4: перерождение

VRTK v4-полностью аппаратная независимая преработка. На самом деле, теоретически, сейчас движок независим, поэтому он может даже поддерживать Unreal Engine в будущем. Вместо одного скрипта, как в v3, v4 теперь использует надстройки, содержащие простые скрипты. В то время как v3 часто требует пользовательского кода для достижения, казалось бы, простых задач, модульность v4 означает, что реализация такой вещи, как помповый дробовик, может быть достигнута только с помощью настройки существующих компонентов.

Эта новая модульность также означает, что v4 может поддерживать устройства дополненной реальности в будущем.

Старые видегайды, которые быстро устарели, теперь были заменены Vrtk Academy, полной документацией в формате wiki, поддерживаемой как разработчиками VRTK, так и сообществом.

В то время как v4 находится в бета-версии, команда VRTK утверждает, что она не глючит и рекомендует разработчикам использовать ее, а не v3 для текущих и будущих проектов. Ее можно найти на GitHub. Обратите внимание, что релизов на v4 еще нет, поэтому вам нужно будет подтолкнуть проект.

Поскольку грант Oculus составляет всего 6 месяцев, VRTK по-прежнему нуждается в финансировании. 

Оставайтесь в курсе последних новостей виртуальной реальности вместе с VRGeek.

ДалееNintendo: Labo VR Kit – это эксперимент

Комментарии

You must log in to post a comment