Вы так долго ждали и вот он! Обзор Half-Life: Alyx

У вас когда-нибудь были мурашки по коже от видеоигр? Не такие холодные, когда выходишь на улицу в зимний день, а те, что от чистого волнения. Если «нет», и вы собираетесь играть в последнюю эпопею Valve, Half-Life: Alyx, то приготовьтесь к такому исходу событий. Даже если бы это была обычная видеоигра, ожидание Half-Life: Alyx было бы таким же тягучим и желанным в один момент. Тот факт, что она эксклюзивна для виртуальной реальности (VR), делает ее еще более значимой, потому что Valve создала проект, в который нужно поиграть каждому VR-геймеру.

Half-Life: Alyx – первые впечатления

Прямо из основного загрузочного интро Half-Life: Alyx видно, что игра создана для того, чтобы вызвать в воображении чувства вступления в амбициозный опыт, как будто вы собираетесь поставить одну ногу на саму Луну или пройти через ворота Мордора. Одним из первых скриншотов, выпущенных Valve, был широкий живописный пейзаж строящейся Цитадели, и именно там вы оказываетесь, выглядывая с балкона, чтобы увидеть город 17 вокруг вас, только на этот раз это действительно живое, дышащее существо.

Это не только создает особое настроение для грандиозного приключения, которое вас ждет, но и сразу же дает вам понять, что вы являетесь частью этого мира и, следовательно, можете взаимодействовать с ним. Ваши руки созданы для того, чтобы собирать вещи и играть с ними, поэтому в этой непосредственной близости есть все виды предметов, которые помогут вам познакомиться с видеоигрой: от настройки радио до маркеров для рисования на окне. Valve даже проработали момент, когда вы кладете свои руки на угловые поверхности и виртуальная рука ведет себя абсолютно верно. Простые мелочи, но все они добавляют атмосферности к этому опыту, создавая то чувство присутствия, которое может превратить VR-игры в зависимость.

Что, черт возьми, происходит?

Для тех, кто не является преданными поклонниками Half-Life, эта часть не является продолжением высоко прославленного Half-Life 2 из 2004 года. События Half-Life: Alyx происходят между двумя играми серии. Здесь таинственная инопланетная раса, известная как синдикат, осуществила жестокую оккупацию земли. Вы играете за персонажа по имени Аликс, поскольку она и ее отец доктор Эли Вэнс создают силу сопротивления, чтобы помочь спасти человечество.

Хотя вы, возможно, уже знаете результат, если вы играли в Half-Life 2 – который раздавался бесплатно до выхода Half-Life: Alyx, новинка все равно заполнит пробелы для тех, кто заинтересован в сюжете. В то же время те, кто только что вошел во вселенную Half-Life, не должны чувствовать себя слишком потерянными, хотя игре было бы неплохо иметь небольшое вступление в историю.

Half-Life: Alyx: сначала перестрелка, а допрос…может быть потом

Так же, как и его собратья Half-Life: Alyx – это шутер от первого лица (FPS) с элементами головоломки, предлагающий множество действий, которые перемешиваются с охотой за необходимыми ресурсами, в ходе которой вам в любой момент предстоит вступить в перестрелку.

Valve, похоже, делает то, что ему нравится и как ему нравится. И вы просто обязаны последовать его примеру. Например, Valve Index – гарнитура для которой и был фактически разработан Half-Life: Alyx – не была разработана для легкого принятия потребителями, она была создана для VR-игр высшего качества. Точно так же вы не должны ожидать, что Valve будет следовать тем же VR-клише, которые другие разработчики использовали в своих шутерах.

Например, большинство VR FPS имеют тенденцию иметь оружейный пояс, так что вы можете положить пистолет на бедро, возможно, гранату или две. Здесь ничего подобного нет. В то время как у вас есть рюкзак для боеприпасов и смолы, Valve сохранила все меню, связанное с приятным минимумом. Оружие можно выбрать из быстрого меню, ориентированного на руки, которое может быть адаптировано в опциях, в то время как два кармана действуют как особые места хранения, идеально подходящие для гранат и медицинских инъекторов. Но копить предметы не получится, так как каждый карман вмещает только один предмет, поэтому вы должны выбирать, хотите ли вы нанести множество повреждений с помощью гранаты или взять инъектор и жить, чтобы продолжать сражаться.

И таких выборов в игре предостаточно. Ваш пистолет становится вашим новым лучшим другом вместе с дробовиком и комбинированной винтовкой, предлагающие свои собственные уникальные преимущества. Half-Life: Alyx, являющийся премиальным опытом Valve, оружие там прекрасно работает, особенно когда вы начинаете модернизировать его с помощью смолы, расширяющей емкость боеприпасов или придающей дробовику способность гранатомета. Это так полезно против тяжелобронированных солдат, а также очень весело. Все оружие имеет своего рода ручную перезарядку, поэтому вы должны планировать свои атаки там, где это возможно, или рисковать опасной секундой такой перезарядки.

Большинство групповых столкновений с врагом не слишком уничтожающи, ведь солдаты, как правило, появляются в группах по три-четыре человека. Это больше похоже на сценарий, где у вас есть много места, чтобы убежать в укрытие или найти фланговую позицию. Развитие событий при этом сильно зависит от схемы передвижения, на которой вы остановились, поскольку бег – это далеко не вариант.

Выбор, выбор…как насчет пушистых тапочек?

Еще до того, как вы вступили в Half-Life: Alyx, вам предстоит сделать множество выборов, связанных с комфортом и личными предпочтениями. Иногда просто проще сначала начать играть в эту вещь, а затем настроить различные компоненты, когда вы привыкнете к этому проекту.

Half-Life: Alyx использует три основные системы передвижения: непрерывную, сдвиговую и телепортационную. Последняя выглядит самой удобной, в то время как первая гораздо более захватывающая. Тем не менее, бывают случаи, когда – особенно во время перемещения между укрытиями – непрерывный тип управления просто недостаточно быстр. Таким образом, более короткое телепортационное движение также находится под рукой, а не спрятано в меню. Это оказывается чрезвычайно полезным, потому что есть моменты, когда требуется быстро замести следы, плюс важно учитывать тот факт, что Half-Life: Alyx – это не какой-то плоский мир. Бывают случаи, когда вам приходится прыгать через окно, поэтому Valve хочет, чтобы у вас были самые комфортные варианты решить эти вопросы.

Компания также хочет, чтобы как можно больше людей наслаждались Half-Life: Alyx. Таким образом, вы можете играть в нее, используя полный масштаб комнаты, но что делать, если вы не можете? Есть варианты геймплея, когда вы сидите или что произойдет, если вы можете использовать только один контроллер? Без проблем. Мало того, что есть режим одной руки, но и игровой процесс был разработан таким образом, чтобы иметь минимальный гандикап. Интерфейс пушек располагается с одной стороны с возможностью перезарядки.

Можно сказать, что существует слишком много вариантов, и большая часть видеоигр на ранних стадиях больше заставляют пользователей думать о таких мелочах, нежели о содержании игры. Тем не менее, получение игровых навыков положительно сказывается на самом процессе игры.

Ты испугался? Нет, это ты испугался!

Атмосфера является важной частью любого опыта VR и Half-Life: Alyx имеет соответствующий смешанный выбор. С большим количеством грандиозной научно-фантастической архитектуры, чтобы поглазеть Half-Life: Alyx просто великолепна. Ей можно действительно восхищаться, когда игрок находится на открытом воздухе, и соответственно она выглядит весьма угрожающе, когда локация находится в тени

Есть области в Half-Life: Alyx, которые вызывают чувство клаустрофобии и страха, где выход на открытый воздух кажется таким же освежающим и освобождающим, как и в реальной жизни. Это, вероятно, будет первый раз, когда кто-то даже близко подошел к тому, чтобы испугаться в Half-Life, со спутниками, включающими только ваш фонарик и милое существо по имени Джефф, обеспечивающее некоторые незабываемые моменты.

Не менее важны и диалоги, которые всегда несли очень важный смысл в Half-Life. Half-Life: Alyx ничем не отличается, и разговоры между Аликс и ее коллегой по сопротивлению Расселом балансируют между серьезностью и комедийным подтруниванием.

Я перерезал красный провод или синий?

Головоломки составляют неотъемлемую часть Half-Life: Alyx. Как правило, они открывают дверь, футляр для предметов или модернизируют что-либо.

Как уже упоминалось ранее, Half-Life: Alyx – это опыт, включающий головоломки, которые представляют собой захватывающие голографические проекции, которые можно вращать и манипулировать. Напомним, что головоломки позволяют получить особую смолу для апгрейдов, а она жизненно необходима в игре.

Half-Life: Alyx: что нового и старого найдет игрок на просторах игры?

Valve может и хотели представить совершенно новый опыт для поклонников Half-Life, но есть много старых пасхалок из предыдущих видеоигр, которые регулярно появляются в ходе повествования в новой игре.

Например, хедкрабы, если вы ненавидели их в другом Half-Life, будут раздражать вас еще больше в Half-Life: Alyx. Это самый плодовитый из всех врагов. Благодаря своей способности оживлять трупы они обеспечивают отличную практику по попаданию по мишени, когда они прикреплены к голове какого-нибудь несчастного человека и довольно раздражают, когда суетятся на полу. Их так много, что вы найдете новые способы убить их, например, заставить их прыгать в ракушки. Именно эта смесь геймплея между различными противниками Half-Life: Alyx гарантирует, что вам не придется скучать на протяжении всего процесса.

Half-Life: Alyx действительно переняла один предмет из вселенной Half-Life, и это был гравитационный пистолет, теперь замененный гравитационными перчатками. Они образуют важную часть новой игры, захватывая практически любой предмет на разумном расстоянии. Безумно полезно, но это делает сбор предметов настолько легким… Перчатки также служат индикатором вашего здоровья, который выглядит как сердца в Legend of Zelda, и вашим счетчиком боеприпасов. Они также выглядят замысловато детализированными, демонстрируя, сколько стараний и усилий Valve вложила в Half-Life: Alyx.

А теперь конец близок…

Half-Life: Alyx – потрясающе богатый опыт от начала до конца, одна из лучших доступных VR-игр, идеальная демонстрация того, на что способны VR-проекты. Это не совсем новый опыт, вместо этого он обеспечивает знакомый геймплей Half-Life, завернутый в подарочную коробку VR. Будем только надеяться, что это начало будущего, и Valve решает сделать еще один проект уровня Half-Life: Alyx.

Наш вердикт?

10 цитаделей из 10.

Комментарии

You must log in to post a comment