Wi-Fi в 2018 году: что будет с VR?

Wi-Fi увидит некоторые существенные изменения в 2018 году. Многие из этих изменений будут связаны с увеличением использования стандарта 802.11ax, который, как предполагается, заменит 802.11ac. Это текущий стандарт в большинстве жилых и коммерческих сетей Wi-Fi в 2018 году. И мы даже сможем увидеть проблески 802.11ad, которые начинают переходить на гораздо более быстрый 802.11ay (хотя это пока скорее наш оптимизм).

В то время как полная спецификация не будет закончена до следующего года, многие из игроков на рынке, включая Broadcom, Intel, Qualcomm, Quantenna, усиленно продвигают её. А некоторые даже поставляют её уже в своих свежих продуктах.

Это улучшит общую скорость Wi-Fi, а также охват в плотных областях с большим количеством пользователей, таких как многоквартирные дома и стадионы. Также это может даже обеспечить более плавное и качественное потоковое видео виртуальной и дополненной реальности.

802.11ax призван обеспечить больше возможностей для сегодняшних сетей и улучшить общий опыт для пользователей. Он также сможет обслуживать все устройства IoT в домашних условиях. Повышение производительности по сравнению с 802.11ac минимально на высоком уровне спецификации. Однако эти различия в производительности в реальном мире будут заметны при одновременном подключении нескольких устройств.

Новые стандарты Wi-Fi в 2018 году уже найдут применение

В этом году спецификация Wi-Fi стандарта 802.11ad на 60 ГГц будет иметь большую популярность в миру виртуальной реальности с решениями на основе чипов от таких компаний, как AMD, Intel, Peraso, Qualcomm и других.

Этим летом у нас уже появится новое беспроводное решение для шлема виртуальной реальности HTC Vive. Оно будет реализовано на базе беспроводного чип-решения Intel 802.11ad.

Такого же рода решения предлагает стартап Peraso. Он продемонстрировал его в действии на CES 2018. И мы знаем, что Qualcomm имеет аналогичные прототипы.

Кроме того, во время CES 2018 команда TPCast объявила о выпуске второго поколения своего собственного беспроводного решения для устройство виртуальной реальности. Судя по всему, они будут работать на нескольких стандартах Wi-Fi, включая 802.11ad, 802.11ay и 802.11ax. Хотя мы пока не видели ещё ни одного решения, которое объединяло бы более одного стандарта, это технически возможно.

Отметим, что именно дополненная реальность в долгосрочной перспективе будет в основном использоваться и зависеть от сетей вне дома в реальном мире. Это делает её более зависимой от сотовых технологий.