Xbox пока не нужна гарнитура VR, но это не значит, что она не выйдет никогда

Бедный Фил Спенсер; никто не хочет, чтобы он любил VR. Каждый раз, когда гуру Microsoft Xbox что-то говорит, объясняя свою позицию по данной технологии, слышны только негативные моменты и кажется, что они появляются в заголовках, даже тогда, когда он пытается прояснить любое недопонимание вокруг предыдущего пессимистичного высказывания.

Даже комментарии на этой неделе, в которых Спенсер пытался ясно объяснить мнение Xbox о VR и его понятная фрустрация, связанная с технологией, привели к некоторым неприятным моментам.

Microsoft может выпустить потрясающую гарнитуру VR для своей консоли Xbox Series X, в этом сомнений нет. На сегодняшний день библиотека качественного VR контента медленно но верно растет в сторону стоящего предложения (без сомнения, будет значительно усилена выпуском Half-Life: Alyx в следующем месяце). Но также верно и то, что видение Xbox для будущего игр — и для того, чтобы вернуть свой бренд на вершину отраслевых войн — наполнило список задач достаточным количеством коротких и долгосрочных целей, оставив лишь небольшое место для VR.

Будущее Xbox-это невероятная ценность его линейки Game Pass, доступность его потоковой платформы Project Xcloud и тщательное балансирование нескольких вариаций консоли, которые, предположительно, будут варьироваться от доступной консоли 4K для масс и более требовательной машины для энтузиастов, желающих осмотреть каждую травинку и каплю воды, падающую с неба. Несмотря на большой риск, связанный с этими решениями, в совокупности они рисуют оптимистичную картину большей доступности в отрасли, которая боролась за расширение своей аудитории в последние несколько десятилетий.

VR угрожает нарушить хрупкий баланс в таком количестве продуктов. Например, вопрос о том, когда стриминговые сервисы будут достаточно хороши для массового использования, остается без ответа даже после выхода платформы Stadia от Google. Добавление VR в дополнение к этому требует производительности даже за пределами базовых стандартов, которые мы ожидаем сейчас.

Что тоже станет виртуальной реальности на двух моделях приставки Xbox? Разрыв между базовыми PS4 и PS4 Pro часто является болезненной точкой для разработчиков, учитывая, что последняя гораздо более эффективно может поддерживать качество оригинальных ПК тайтлов. Увидим ли мы еще одно поколение, сдерживающее рост качества игр и страдающих от условий паритета выпуска на консолях?

Несомненно, впереди у игрового бизнеса Microsoft есть неопределенность. Тем более, что сейчас кампания находится в хвосте консольной гонки. На данный момент цель Microsoft занять лидирующее положение на рынке, но развивающийся рынок VR на данный момент может создать слишком много проблем, помешав в ее достижении.

Microsoft может комфортно работать, зная, что Sony, Facebook и Valve будут поддерживать VR в его все более здоровой стадии инкубации, пока он не будет готов сделать следующий шаг. А до тех пор, что на самом деле можно получить от прыжка в игру так рано? Не так много денег, и уроки, которые получает сейчас VR, и так всем известные. Автономная природа Quest показывает, что провода и внешние трекеры должны уйти; две вещи, которые Microsoft сама уже знает.

Не говоря уже о том, что Xbox, как бренд, имеет историю выжидания своего момента. Microsoft не стала заниматься консольным бизнесом, пока Nintendo и Sony не начали выпускать свои вторые 3D-игровые консоли. Правда, в первом поколении Xbox несколько отставала, но последующая консоль 360 показала, что она способна захватить лидерство перед Sony на протяжении значительной части своего поколения.

Ничего удивительного, если подобная ситуация повторится и здесь. Пусть PSVR и Quest продолжают работать над различными вариациями VR, а затем, когда путь к взрывной прибыли будет ясен, выйдут, предлагая сразу полноценную игру, например Halo VR, сделав свою гарнитуру, поддерживающую как Xbox One Series X, так и ПК. Microsoft уже владеет студиями с опытом VR; не займет много времени, чтобы создать поток релиза игр, чтобы конкурировать с Sony и Facebook.

Все это вселяет уверенность в то, что Xbox VR все еще остается в планах, и что Microsoft проницательна, чтобы не выходить на рынок слишком рано. В начале 2020 года, кажется вполне ясно, что VR никуда не денется, по крайней мере, в ближайшие несколько лет. Что будет, если отрасли удастся выйти за рамки этой цели? Вот когда Филу Спенсеру придется сменить тактику.

Комментарии

You must log in to post a comment