AxonVR: Тактильные ощущения появятся в VR в течение 2 лет

Трудно сказать, почему именно сейчас, но на идее создать технологию, которая привнесёт тактильные ощущения в виртуальную реальность, AxonVR смогла привлечь более $5,8 миллионов инвестиций. Возможно, компания просто оказалась в правильное время в правильном месте, однако постоянно растущий интерес к сенсорным ощущениям в VR позволил AxonVR собрать на данный момент крупнейшее количество инвестиций для проекта такого рода.

Когда виртуальная реальность только начала завоёвывать массовый рынок и была в новинку для абсолютного большинства потребителей, пользователя можно было удивить одной лишь графической составляющей. Постепенно для усиления эффекта и всё большего погружения в виртуальную реальность разработчики стали использовать детализированный трёхмерный звук. Однако теперь, считают в AxonVR, обмануть глаза и уши пользователя недостаточно – он хочет тактильных ощущений.

Предыдущий раунд сбора венчурных инвестиций в 2014 году позволили AxonVR получить достаточно средств, чтобы начать разрабатывать собственную платформу HaptX, которая сейчас находится на уровне прототипа. Однако для дальнейших разработок компании потребовалось дополнительное финансирование, найти которое с помощью готовых прототипов и одной только идеи оказалось нетрудно. AxonVR собрала рекордно большую сумму для проекта, работающего с тактильными ощущениями в виртуальной реальности.

Генеральный директор AxonVR Рубин Джейк (Rubin Jake) заявил, что привлечённых средств будет достаточно для того, чтобы работающие прототипы превратить в коммерческий продукт, который будет готов к выходу на широкий рынок. Причём ожидается это вполне скоро – в следующем году, по словам Рубина, может начаться доставка первых HaptX.

Отметим, что схожая идея привнести тактильные ощущения и мелкую моторику в мир виртуальной реальности используется несколькими компаниями. Например, в Rokoko анонсировали специальный VR-костюм, который позволит переносить телодвижения и жесты в виртуальную реальность.

Однако принципиальное отличие HaptX от всех конкурентов будет в том, что само устройство будет приносить ощущения пользователю, а не имитировать их в виртуальной реальности. Оно будет имитировать касания, изменения температуры, нажатия и давление. Всё это будет делать погружение в виртуальную реальность максимально полной – VR-события и предметы будут казаться реальными для нашего тела.

Рубин считает, что эта технология станет не просто популярной – она перевернёт наше представление о виртуальной реальности и станет её неотъемлемой частью. В ближайшие 2-3 года, по прогнозу Рубина, тактильные ощущения станут привычными для всех пользователей VR, и без них виртуальный мир больше не будет существовать.