Дисплей DigiLens произведёт революцию в дополненной реальности

Стартап DigiLens смог собрать $22 миллиона по итогам второго раунда сбора венчурных инвестиций. Компанию профинансировали такие гиганты, как Sony, Foxconn, Continental and Panasonic. Разработчики компаний обещают создать интерфейс пользователя в автомобиле прямо на лобовом стекле.

Среди инвесторов компании также значатся Bold Capital, Nautilus Venture Partners и Dolby Family Ventures. Над созданием DigiLens работает компания Alsop Louie Partners. Основатель и управляющий директор Alsop Louie Partners Гилман Луи (Gilman Louie) заявил, что дисплеем следующего поколения будет обычное стекло.

«Отображение информации на стекле – это критически значимая возможность для дополненной и смешанной реальности. Такие возможности делают приложения для игр, навигации, презентаций, общения, обучения, медицины, производства, военных целей полностью новыми. И процесс отображения информации на стекле будет подвергнут революционным изменениям с DigiLens. DigiLens будет обладать полноцветным, широким полем обзора, будет иметь качественную оптику. Это будет прорыв».

Один из основателей компании и генеральный директор DigiLens Джонатан Уолдерн (Jonathan Waldern) отметил, что их проект будет запущен на рынок в скором времени и будет ориентироваться сразу на несколько сегментов аудитории. Он будет интересен обычным массовым потребителям, корпоративным сотрудникам. Он может быть также полезен для производственных целей, в сфере транспорта.

«У нас уже есть партнёрские соглашения с целым рядом проектов и компаний. Соглашения выходят даже за рамки инвестиционных. Ключевой смысл заключается в том, что расширение нашей компании и её финансовое благополучие позволят нам получить устойчивую позицию на рынке и запустить свой продукт для дополненной реальности. И мы уже в долгосрочной перспективе видим, что можем рассчитывать на успех».

В DigiLens намерены увеличить штат сотрудников, что будет возможно благодаря собранным инвестициям. Кроме того, компания намерена пользоваться «своими открывшимися преимуществами после соглашений с такими крупными партнёрами».

«Мы работаем не сами, а с командами разработчиков из компаний-партнёров. И эта возможность является поистине бесценной, она позволяет нам продвигать вперёд наши разработки в создании дисплея дополненной реальности».

Разработчики DigiLens намерены создать оптический материал, который позволит конструировать прецизионную дифракционную оптику с помощью фотографической печати. Этот принцип производства более эффективный и позволяет дать дисплею больший угол обзора.

«Мы начали с создания проекционного дисплея, который основывается на разработках аэрокосмических и военных проектов. Такой дисплей произвёл фурор в технологиях для аэрокосмического программного обеспечения AeroHUD. В этом году мы решили начать применять его в более бытовых целях».

DigiLens будет создавать особый интерфейс пользователя, который будет отличаться от всех остальных. Обычный интерфейс в том же автомобиле использует систему линз и зеркал для передачи изображения. Это занимает очень много места. Например, такая система в BMW 7 занимает около девяти литров объёма в пространстве автомобиля для этих целей.

Используя различные дифракционные волноводные оптические системы, DigiLens сделает такой интерфейс настолько тонким, что он может быть помещён на небольшой по размеру пластине – то есть на лобовом стекле в том числе. Такая пластина даст от 15 до 20 градусов обзора вместо стандартных 7 или 8 градусов.

«Интерфейс пользователя – это центральная часть компьютера для обычного пользователя. Именно на него вы смотрите, там вы выбираете нужные нам инструменты, проверяете всё необходимое. От обычной доски в течение сотен лет мы смогли прийти к DigiLens – интерфейсу нового поколения. Это интерфейс с полным спектром цветов, полностью безопасный. Он будет обеспечивать безопасную связь для пользователя и компьютера».

Компания Both Continental, которая является лидирующим поставщиком обычных интерфейсов автомобильным компаниям. Panasonic (один из инвесторов DigiLens) имеет внушительное производство в сфере вычислительных устройств и измерительных приборов. Вместе компании могут поставлять автомобильным производителям экраны DigiLens на основе уникальной технологии.

«Мы верим, что интерфейс пользователя на основе дополненной реальности будет способствовать безопасному вождению за рулём автомобиля. Кроме того, это будет способствовать инновациям машин и придаст дополнительную уверенность всем водителям. С помощью таких технологий они смогут действительно всё видеть и знать о своём автомобиле и не сомневаться в нём.

Большой дисплей с интерфейсом пользователя на базе дополненной реальности сохранит водителя в безопасности в критические моменты и даст все нужные данные о путешествии и том, что происходит под капотом. Это будто общаться с личным роботом с глазу на глаз, который рассказывает, что он видит в твоей машине».

Конечно, потребуется какое-то время на разработку такого проекта и внедрение его в автомобили, которые пользуются массовой популярностью. По оценкам менеджеров компании, нужно как минимум несколько лет. Особой трудностью будет преодоление всех существующих барьеров по контролю безопасности в машинах, процедурах, которые достаточно консервативны и сильны. Однако привычные процедуры могут быть исправлены, верят в DigiLens.

Кроме того, Уолдерн верит, что технологии дополненной реальности будут иметь огромное значение в жизни любого пользователя. Они могут придавать им уверенности в самих себе, потому что дополненная реальность делает контроль над техникой более реальным и более очевидным. Уолдерн сравнивает это с технологиями робота, которому люди верят из-за его внешнего вида, схожего с человеческим.

«Производители авто увидят, насколько функционален и полезен дисплей на основе DigiLens. Экран буквально даёт пользователю или водителю нужный фидбэк, на основе которого создаётся настоящий контроль над происходящим. Графические характеристики дисплея изменят привычные нам представления об интерфейсе пользователя. В них нет слепых зон или размытых частей, труднодоступных для вашего угла зрения».

DigiLens уже начала сотрудничество с лидером среди производителей автомобилей – с BMW. Совместно обе компании работали над созданием шлема дополненной реальности, который будет запущен во второй половине 2017 года. Этот шлем будет предназначен для водителей мотобайков и мотоциклов. Во время движения по трассе или полю водитель сможет получить максимальный уровень обзора и при этом сможет пользоваться привычными для себя мобильными приложениями. Например, он может позвонить без боязни разбиться или даже поиграть в Pokemon Go. Обе компании, конечно, подчеркнули, что не рекомендуют играть во время вождения.